Эдит Пиаф во время войны

Oct 11, 2010 19:13

Однажды, Чарли Чаплин сказал, что Эдит Пиаф в своем творчестве, т.е. в песне, делала то же, что и он в кинематографе. И это правда.

Французская певица Эдит Пиаф в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать.

Из книги "Эдит Пиаф", С. Берто:

«Где все мои друзья?» на фоне трехцветного знамени, высвеченного прожекторами на сцене. Что творилось в зале!
На следующий день ее вызвало немецкое начальство. Ей сделали серьезный выговор, потом потребовали:
- Уберите эту песню из своего репертуара.
Эдит умирала от страха, но ответила:
- Нет.
- Тогда я вынужден ее запретить.
- Запрещайте. Но над вами будет смеяться весь Париж.
В конце концов песню оставили, убрали только трехцветное знамя.
Немцам очень нравилось пение Эдит. Раз двадцать, не меньше, они приглашали ее выступить с концертами в больших немецких городах, но она всегда отказывалась.
Зато готова была сколько угодно петь в лагерях для военнопленных и отдавала им полученные гонорары. Из этих поездок она возвращалась потрясенной. Солдаты были ей дороги, как верные друзья, она всегда их любила. Принимали они ее, как королеву.
Андре Бижар попросила Эдит сопровождать ее вместо меня в поездках по лагерям.
- Ты так любишь фрицев?
- Я просто люблю путешествовать.
- Она лжет,- сказала мне как-то Эдит.
Мы давно уже обратили внимание на то, что в комнате Вижар бывает много мужчин. Вначале Эдит смеялась: «Смотри-ка, это, наверное, атмосфера дома оказывает на Андре такое влияние. Ты заметила, сколько к ней мужиков ходит! Я от нее этого не ожидала!»
Потом мы поняли, что, оказавшись в логове врага, она использует положение и активно участвует в Сопротивлении. А все мужчины, которые у нее бывают - «террористы», как их называли фашисты.

Так как атмосфера создалась благоприятная, мадам Бижар сказала Эдит:
- Попросите разрешения сфотографироваться с военнопленными.
Чокнувшись с комендантом лагеря «за победу», за все, что он хотел, Эдит сказала:
- Полковник, окажите мне любезность.
- Заранее согласен,- ответил тот, щелкнув каблуками.
- Мне бы хотелось, чтобы на память о таком прекрасном дне у меня осталось две фотографии: одна с вами, другая - с моими заключенными.
Немец согласился. В Париже Эдит отдала фотографию Андре. Ее увеличили. Голова каждого солдата была переснята отдельно и наклеена на фальшивые удостоверения личности и на фальшивые документы французов, «добровольно» приехавших в Германию. Потом Эдит попросила разрешения снова посетить этот лагерь. В коробке с гримом, в которой было двойное дно, Андре доставила все фальшивые документы и раздала их военнопленным. Тому, кто сумел бежать, эти бумаги очень помогли. Некоторым они спасли жизнь.
Эдит и мадам Бижар повторяли эту операцию каждый раз, когда это оказывалось возможным. Эдит говорила: «Нет, я не участвовала в Сопротивлении, но своим солдатам я помогала».

Из книги режиссера Марселя Блистена:

"Во время войны Эдит Пиаф, выступала в лагерях для французских военнопленных.
В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть свою соотечественницу, тем более знаменитую певицу. Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память.

В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности.
Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь.
Что произошло дальше? Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае. Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями...
Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе..."

Также Эдит пиаф помогла многим композиторам и поэтам еврейского происхождения. В частности, Мишелю Эмеру и Норберу Гланцберу, режиссеру Марселю Блистену. Во время второй мировой войны Эдит Пиаф помогла Мишелю Эмеру избежать концлагеря и скрыться от нацистского преследования. Участвовал во Французском Сопротивлении.







http://www.1tv.ru/videoarchive/21896
здесь на 34 минуте Директор музея Эдит Пиаф выступает

Эдит Пиаф во время второй мировой войны помогала евреям и провозила в лагеря для военнопленных французов поддельные документы для побега.

пиаф

Previous post Next post
Up