С сожалением приходится признать, что последние полгода я практически прогулял. То есть подходил к инструменту считанное количество раз. Нахожусь я теперь большую часть времени в Саратове, и пианино у меня здесь пока нет. Зато уже есть договоренность с местной преподавательницей, у которой в активе и классика и джаз. Так что дело за малым (купить уже нормальное электропианино).
В Саратове первым делом посетил местный оперный. Приезжал Темирканов. Надо сказать что оперный тут так себе. И физически (в зале какие-то страшные белые кресла с неподнимающимися сиденьями) и морально (туда пускают выступать всякую шушеру от Шуфутинского до какого-то Жеки).
Темиркановский бис открыл для меня Элгара. Произведение настолько впечатлило, что я не поленился после концерта пристать к грузящемся в автобус оркестранту с просьбой сказать, что же это было. Оказалось - Энигма Элгара. А конкретно вариация IX Нимрод. Вот
послушайте. Вообще, судя по всему, произведение очень известное, и энигмой оно доселе оставалось лишь для меня.
Пермь, тем временем, несмотря на смену губернатора, продолжает оставаться культурной столицей, благодаря Курентзису. Удалось мне посетить Дидону и Энея Перселла в исполнении его оркестра и хора. Солировали хорошо знакомые Симона Кермес и Мария Форстрем. Было просто какое-то откровение (особенно на контрасте с предваряющей оперу поделкой Майкла Наймана под названием Пролог к Дидоне и Энею). Да вы сами
послушайте. Оцените мхатовские паузы перед "never". Хлопали стоя минут двадцать (редкий случай - продолжали хлопать когда все оркестранты уже ушли со сцены, и никакая перспектива бисов не маячила).
В целом - пока за культурой приходится ездить в Пермь.