Вы наверняка часто могли замечать в метро или супермаркете, как перила эскалатора отстают от ступенек или напротив, опережают. Многих людей бесит такой расклад. Гуляло мнение, что это сделано с целью безопасности - не допустить засыпание людей на эскалаторе. Однако все немного иначе. Об этой особенности рассказал главный конструктор завода производящего эскалаторы для метро Михаил Кухтенков.
Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора.
Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней.
Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально. Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки.
Выходит, что отстающим перилам мы обязаны редкому ремонту этих самых эскалаторов. Будьте аккуратны!