Цена содержания: ТО автомобилей класса «А»

Feb 19, 2010 21:03





Покупая автомобиль, многие и не задумываются о том, что же будет дальше. Новая машина находится на гарантии, но чтобы сохранить эту гарантию, нужно регулярно и в оговоренный срок проходить техническое обслуживание у официального дилера.

Согласитесь, неприятно приехать на недорогом автомобиле на плановое ТО, и в конце-концов получить счет на 10 тысяч рублей. Подобные ситуации очень часты. Из-за незнания стоимости ТО, автовладельцы начинают ненавидеть свои машины, когда сметы превышают сумму в кошельке в два или три раза. Свидетельств тому достаточно и на форумах, и в отзывах.

Finamauto начинает публикацию серии статей о том, сколько будет стоить обслуживание того или иного автомобиля. Мы не будем учитывать нештатные поломки - они могут быть самыми разными и случаться при разном пробеге. Подсчитаем только стоимость технических обслуживаний, в которые входят работы обязательные для всех автомобилей. Пробег ограничим 60-ью тысячами километров - это средний пробег машины за три года. Именно столько рекомендуется ездить на автомобиле, который был куплен новым.

За три года машина не огорчает хозяина поломками и исправно ездит. Стоимость же автомобиля, продаваемого в возрасте трех лет, мало чем отличается от цены продаваемой годовалой машины. Словом, три года - оптимальный возраст продажи, а за три года автолюбители в среднем накатывают 60 тысяч километров (по 56-57 км в день). Для рассматриваемых в этой статье автомобилей класса «А» средний пробег за три года будет немного меньше, но мы все равно возьмем стоимость их обслуживания за 60 тысяч километров, чтобы было видно, какие расходы вас ждут, если вы не продадите своего малыша до указанного пробега. Ведь у большинства автомобилей класса «А» на этой отметке (60 тысяч километров), либо чуть позже, меняется ремень ГРМ, а это недешевая операция.

К стоимости обслуживания прибавим еще одну замену передних тормозных колодок. Но таких замен за 60 тысяч километров может быть две или даже три - смотря как ездить. Стоимость сожженного за 60 тысяч километров бензина подсчитывать тоже не будем - все зависит от манеры езды (динамичный: «газ в пол», скорость более 120 км/ч, умеренный: плавный разгон, скорости 60 или 90 км/ч) и условий (город, пробки, трасса, горы, зимняя каша, чистый асфальт). Так же вне сферы нашего внимания оставим стоимость страховок и налогов на дороги - тут тоже много разных «но», тем более что в 2010 году коэффициенты и ставки будут меняться (наши депутаты скоро не успокоятся после кризиса).

Вот что у нас получилось:



Теперь взглянем на машины класса «А» по-новому. Самым экономичным оказывается FIAT 500, а не Daewoo Matiz, как можно было предположить. Сам Daewoo Matiz по стоимости ТО практически равен более современным Citroen C2 и Peugeot 107. Chevrolet Spark (двоюродный брат Daewoo Matiz) по дороговизне ТО оказался на втором месте. Первое место досталось Toyota iQ. Заглядывая вперед, скажу, что эти цифры велики даже для ТО машин классов «В» и «С». Вывод простой - разовая экономия при покупке автомобиля класса «А» никак не гарантирует того, что и обслуживать его будет тоже недорого.

Еще один вывод - некоторые автомобили класса «А» лучше продавать до пробега в 60 тысяч километров. Почему? Из-за замены ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ у Citroen C2 и Kia Picanto происходит в самом конце отмеченного нами периода - на 60-ти тысячах километров. А Peugeot 107 в замене ремня ГРМ не нуждается вовсе - у него цепь. FIAT 500 меняет этот важный ремень аж на 75-ти тысячах километров и стоит эта операция 17 000 рублей, помимо других операций планового ТО (на заметку тем, кто хочет брать FIAT 500 с рук).

Теперь, прежде чем брать «экономичные» малолитражки, думая, что содержать их копеечное дело, дождитесь статьи о стоимости обслуживания машин класса «В», и вы узнаете много интересного, о чем раньше и не догадывались. Да, при покупке машины класса «А» нужно примерно на 100 тысяч рублей меньше, но ведь продавать вы ее потом будете тоже дороже. Кроме того, автомобили классов «В» и «С» более ликвидные - их легче продать.

Автор: Александр Хлынов, Независимый автожурналист

Источник

Смотрите также:

Стоимость ТО по всем классам автомобилей

Цена содержания: ТО автомобилей класса «B» (часть 1)

Цена содержания: ТО автомобилей класса «B» (часть 2)

Цена содержания: ТО автомобилей класса «C» (часть 1)

Цена содержания: ТО автомобилей класса «C» (часть 2)

Стоимость ТО по классам (часть 1) - Классы A, B, C, D

Стоимость ТО по классам (часть 2) - Классы E, F, минивены, минивены "D-класса", "Каблуки"



самый современный каталог автомобилей

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

стоимость то, каталог, автокаталог, автомобиль, класс автомобиля

Previous post Next post
Up