Вчера случайно нашел свой первый репортаж, который снимал 31 марта 2007 года в Киеве. Это не было редакционным заданием, я просто пошел с другом за компанию сделать фотографии. Мой друг написал небольшую заметку о происходящем. Эту заметку привожу в оригинальном виде.
"Вчера вечером я получил заманчивое предложение от соседа (по комнате, где жил - в общежитии, ред): постоять за 50 гривен на каком-то политическом митинге. За какую партию стоять, я не поинтересовался. Утром, впрочем, я узнал, что оранжевые хотят распустить парламент, а синие этого не хотят. Я не был против роспуска парламента, потому что в таком случае будут новые выборы, а на выборах всегда хорошо платят.
Мы приехали на место, и оказалось, что стоять придется под флагами Партии Регионов. Нам было все равно. Нас долго собирали, считали, пересчитывали, строили по 4 и по 5 в ряд, потом дали строгое наставление «Только без цирка!», и выпустили в большую политику. Нам показали табличку и велели идти за ней. Вокруг разъезжали на лошадях правоохранительные органы, выражением лиц пытаясь поддерживать порядок. Наше шествие закончилось у края Европейской площади, где нам и полагалось находиться до окончания митинга. Мы немедленно отправились за пивом на Подол. Когда мы вернулись, митинг уже начался. Если до этого толпу разогревали какие-то детские ансамбли с рушничками, то теперь на сцене появлялись мастодонты манипуляции массами, такие как Петр Симоненко и Таисия Повалий. Симоненко продемонстрировал искусство чтения по бумажке: впрочем, некоторые нелепые обороты в его речи указывали на то, что время от времени он говорит сам. Лидер коммунистов обрушился на толпу с огненной речью, и пообещал не допустить обратно к власти «терминаторов» Тимошенко и Луценко. Почему терминаторов, никто не понял, но другие ораторы с удовольствием подхватили этот образ. Выступали все долго и однообразно: говорили о политических пасечниках и газовых принцессах, называли митингующих то свидетелями, то соучастниками, и почему-то упорно именовали Европейскую площадь майданом. Порадовала только какая-то регионалка, по-королевски провозгласившая «Государство - это мы!» но не уточнившая, кто эти «мы». Политики постоянно чередовались с певцами: трудно сказать, что нагоняло на толпу большую тоску - песни про Украину или басни про Украину.
Мы решили прогуляться на Майдан. По пути нас встречали заборы и дружественный интерфейс ОМОНа. На Майдане оказалось немного веселее: о политике говорили мало, больше пели. Отсутствие Тимошенко явно шло ее популярности на пользу. Удивили какие-то красные флаги, выделявшиеся среди оранжевых и белых с красными валенками. Выяснилось, что это новая политическая сила - луценковская «Самооборона»."
(C) Ярослав Дебелый.