Бизнес по русски или почему не работает - "мы не рабы, рабы не мы"...

Jun 08, 2015 13:56



Знаете, как-то вот так сложилось что я не всегда был фотографом. Были классные, я бы даже сказал "адреналиновые" времена.
Чего только там не было. И большие деньги доверяли, и директором завода назначали... И из кризиса предприятия помогал вытаскивать и электростанции ремонтировал. В общем в большом бизнесе так сказать покрутился. Но в те времена было намного проще. В те времена людям хоть немного, но доверяли.

Сейчас же стал замечать тенденцию что всё больше заказчиков организаций работают по одной и той же схеме.
Звонит менеджер узнаёт параметры сделки, потом уходит на согласование. Согласовав там с кем-то возвращается и назначается дата съёмки. Я люблю когда представитель заказчика присутствует на фотосъёмке, в процессе можно что-то улучшить, чего-то избежать. В общем вроде как двигаемся вперёд. И вот материал отснят и даже обработан, а вот дальше начинается свистопляска. Особенно если всё проходит через PR отдел. Потому как отправляешь превьюшки, назад получаешь список поправок от PR отдела. Исправляешь отправляешь еще, иногда бывают повторные и даже третичные правки. В общем доводишь до идеала по мнению начальника PR отдела (напомню его представитель был на фотосъёмке и всё обсуждалось и решалось на месте), дальше зачем-то обязательное утверждение у директора, и тут опять возникают правки. Причем обычно в обратную сторону, в сторону первоначального варианта (именно поэтому я бережно сохраняю все этапы, чтобы легко было потом отказаться от сделанного) и вот УРА! Решение принято, всё классно и здорово!
Но дальше начинается второй акт марлезонского балету, отдел PR отправляет бумагу в планово-финансовый, потом в экономический и спустя неделю бумага попадает в бухгалтерию, и тут выясняется что бухгалтерии удобнее всего всё оформлять по другому договору, поэтому всё возвращается назад и начинается по новой. И вот когда все тонкости и нюансы бухгалтерии и юридического отдела соблюдены, бухгалтерия выдаёт, нет, не деньги, она даёт согласие на оплату, и со всем этим нужно опять заскочить к генеральному и всё это подписать. После чего вернуть в бухгалтерию и о ЧУДО! Деньги под роспись получает начальник PR отдела, под расписку выдаёт их менеджеру, который без каких либо вообще расписок и иных документов отдаёт их мне, а я естественно отдаю диск с готовым материалом.

Давеча тут с trawellers обсуждали вопрос предоплаты, так вот в моём случае если брать предоплату, то большая часть заказчиков и половины пути не пройдёт до фотосъёмки, менеджер тупо забьёт на это, начальник PR отдела будет молчать как рыба об лёд, а директор просто забудет о такой мелочи как фотографии на сайте.
Именно по этой причине сначала фотосъёмка, потом деньги, чтобы этой всей жировой прослойке нельзя было засунуть дело под сукно.

К чему я всё это рассказываю? Ах да... это всё к тому что получается что директора контор и конторок, заводов и заводиков, фабрик и прочьих организаций ведут себя как многорукий бог Далайна или Шива. И главное то, что всё должно проходить через его руки. Но тогда зачем нужны начальники? Нанять кучу гастеров, которые за половину зарплаты менеджера будут делать всё быстрее и качественнее. Половину отделов можно будет вообще сократить, оставить лишь бухгалтера и юриста. Все остальные или ведут себя как рабы, что господин прикажет, то и сделаем, а сами бояться что за инициативу их побьють, или занимаются перекладыванием бумажек.
И знаете почему так собственно получается? Да всё просто, у нас же кругом воры и бездельник, упустишь из виду или доверишь и тут же придумают как стянуть или продукт или денежку.
Не... Даже и не говорите что есть исключения, судя потому что директора не доверяют даже своим начальникам отделов, которые по сути своей уже должны быть проверены со всех сторон, то сами понимаете исключений нет.

Хотя нет, вру, исключения всё же есть, работал я с Газпромом и Газпром Экспоротом и РАО ЕЭС и его подразделениями, там всё совсем иначе. Там всё работает как часы и к моменту готовности фотоматериала уже все документы и деньги готовы к подписыванию и получению. Там как раз не надо бегать по отделам и согласовывать, там это всё делается одним махом.

Но стоит отойти в частный сектор, особенно если это ООО или ЗАО, я уж молчу про ИП, то тут моментально начинается свистопляска...

Почему так? Я вот никогда не понимал этого, как так получается что директор не доверяет тем кого нанимает.
Почему не просчитать заранее бюджет и не заложить эту денежку в бухгалтерии. Ведь я даю все подробные раскладки что и почему стоит, любая обезьяна может подсчитать что фотосъёмка будет стоит столько-то тысяч. Причем речь идёт не о сотнях тысяч, речь идёт о сумме меньше 50-ти тысяч, а зачастую речь идёт вообще о сумме менее 10 тыр. Почему 10 тыр нужно согласовывать с такой кучей инстанций? И почему такое недоверие к своим подчинённым?

Правильно, потому что Путин вор, власть жулики и воры, и вообще все жулики и воры...
Вот и получается что утверждаем каждую копеечку.

Вот и получается что мы рабы... Правда каждый раб своего хозяина... Кто-то раб подозрительности, другие рабы лени, третьи рабы жадности или воровства...
И если в совке за некоторые виды рабства сажали, то сейчас полная свобода, можно быть чьим угодно рабом... ;)

А вы чей раб?

☭ - Горе от ума, ✎ Личное, ☭ - игры престолов, ☭ - Кризис

Previous post Next post
Up