И так... Два года подряд у меня проработал Интернет центр #Yota 2:
Он в принципе и сейчас почти рабочий. Во всяком случае как точка доступа WiFi и маршрутизатор он работает прекрасно. Подозреваю что умер приемник 4G.
В принципе, для «тепличных» домашних условий и для тех у кого дома не так много техники использующих сети интернет вполне себе неплохой аппарат. Единственное что неудачно, это подключение внешних антен. Два белых кружка на фото выше. При такой раскладке нужно покупать «Г» образные разъёмы, а их не так-то просто найти.
Из плюсов, это возможность воткнуть аккумулятор, который правда нужно покупать отдельно. И достаточно простая WEB-морда настройки.
За два года практически не подвисал, правда стал на «холостом» ходу свистеть блок питания, но благо что он самый обычный на 12 вольт и купить его замену достаточно просто. Чисто теоретически, при наличии рук, опять же легко интегрировать в какой-нибудь «минивэн-офис», причем с возможностью подключения IP-телефонии.
Но речь сегодня не о нем. А речь о том что за годы капитализма в России, а точнее за последнее десятилетие, компании предоставляющие услуги (не важно доступа в интернет, или сотовой связи, или подключения к электрической сети) в плане клиентоориентированности скатились ниже плинтуса.
Например #Мегафон тут уведомил меня что со следующего месяца цена на мой тариф будет дороже потому что они к мое тарифу добавляют еще одну #МегаСила, сначала я решил просто сменить тариф, но оказалось что для смены тарифа нужно оплатить на месяц вперед, а я буквально только вот пару дней как оплатил следующий месяц, и эти деньги соответственно мне уже не вернутся, а значит мне прийдется к этому вопросу вернуться дней так через 26-28. И скорее всего я забуду об этом (на что видимо и расчет).
Или например Yota, в качестве возмещения, так сказать ущерба сначала начислили 50 рублей, а потом решили добавить 250 рублей. И это компенсация за то что мне потребовалось более 3-х дней чтобы найти неисправность самостоятельно, сменив сначала SIM-карту (что не помогло), а затем и #роутер. И то и другое на минуточку под брендом Yota. В службе поддержки так и не смогли не то чтобы мне помочь, а даже дать хоть какой-то однозначный ответ. Один менеджер утверждал что с их стороны все в порядке, другой сообщил что на их стороне ведутся работы с оборудованием, третий опроверг это утверждение, четвертый повторил версию второго, предложив мне проявить терпение и подождать несколько дней до окончания работ.
А мне интернет жизненно необходим, не говоря о том что я интернет использую для обмена данными с друзьями и заказчиками, использую интернет для получения новостей и обновлений, у меня еще камеры видеонаблюдения и погодная станция и на домашнем сервере работает пара-тройка python скриптов автоматизирующих работу моего сайта и моего телеграмма. А если бы у меня еще работала автоматика ну например управления котла, которая передавала бы данные на мой телефон и использовала данные погодного сервера? И это я не говорю про развлекательные ресурсы музыки, кино и сериалов. И меня еще спрашивают зачем я храню на своем NAS такую кучу сериалов... Без них было бы совсем грустно в период отсутствия интернета.
Однако я привык жить с тем что имеешь у себя. Поэтому пришлось вспомнить что в «загашниках» завалялся WiFi роутер от Билайна:
Найти его на чердаке, немного пошаманить и отвязать его от #БиЛайн чтобы он смог работать с сим-картой Yota. А для этого пришлось его перепрошить и купить код разблокировки. Девайс кстати весьма неплохой, правда без возможности подключения к проводному интернету, поэтому это скорее был костыль в ожидании чуда и доставки ОЗОНом нормального модема.
На сей раз я решил не брать полноценный роутер, все одно они у меня живут год-два. И нашел вот такое китайское чудо:
Все что в нем есть это 4G, простенький WiFi (который я отключил) и разъём RJ45 для витой пары. Ну и простенькая WEB-морда.
Дальше просто поставил старенький xPON маршрутизатор в качестве WiFi точки доступа (в нем он просто мощнее) и DHCP сервера для распределения IP адресов, ну и конечно какого-ни-какого маршрутизатора на 4 порта. Еще на чердаке стоит свитч на 5 портов под видеорегистратор и IP-камеры и еще один свитч на 8 портов в доме для всего остального. Вот и считайте, у меня в доме более 10 проводных девайсов, 3 WiFi девайса, WiFi мост до пирса для подключения IP камер там (стандартный WiFi туда не добивает, мешают деревья, а кабель тянуть туда не надёжно)
В планах на пирсе поставить еще один девайс, который при помощи внешних датчиков будет измерять температуру и уровень воды в Ладожском озере, но это устройство еще надо «придумать» и собрать. Пока все на стадии поиска подходящих датчиков и разработки системы. Еще хочется поставить монитор электрической сети, который будет регулярно отправлять параметры электрической сети на сервер. В итоге можно будет автоматизировать включение выключение моего NAS сервера, и/или запуск генератора (правда для этого нужно разобрать с моим бесперебойником, который не желает работать от генератора и уходит в ошибку). К тому же это даст возможность следить за статистикой напряжения в сети и в случае необходимости уведомлять на телефон. Еще можно подключить автоматику к септику и сообщать об аварии или других вещах. Мониторить уровень воды в колодце (то же интересный параметр, за которым следовало бы следить) Или давление воды в системе...
Если что я не про «умный» дом что впаривают потребителям в виде Алисы и умных розеток и датчиков освещенности. Я о полноценном управлении загородным домом.
И для всего этого как минимум нужна полноценная внутридомовая сеть, а в идеале и постоянный доступ в интернет. Та же погодная станция сначала отправляет данные в интернет, а уж от туда их можно получать для своих нужд.
И это я не говорю о том что поскольку я живу в глуши, я не могу как жители Москвы или Санкт-Петербурга быстренько смотаться до ближайшего компьютерного магазина и купить новенький роутер, мне его (как впрочем и многое другое) приходится заказывать и оплачивать на маркетплейсах, и пару тройку дней ждать доставки. Даже если например на ОЗОН написано - «доставим завтра», то все равно доставка будет вечером и скорее всего забрать я смогу лишь на следующий день.
Впрочем не буду говорить и о том что в нашей глуши есть только Мегафон-Yota и никаких других операторов. И то лишь потому что Мегафон был вынужден поставить вышку в нашей глуши для того чтобы обеспечивать контракт с РАО ЕЭС в части обслуживания новомодных электросчетчиков. Правда не понимаю зачем им это, если они все равно используют это лишь для получения показаний счетчика. Хотя можно было бы помимо получения информации кто и сколько должен получать кучу полезнейшей статистической информации даже не имея полного подключения всех потребителей через такие счетчики. Опять же не понятно зачем отправлять данные через сеть интернет, когда можно было бы отправлять через электрическую сеть. Но это уже скорее тема отдельного разговора.
И вот сразу вспомнилась песенка...
Грошовый счет в казенном конверте
За непогашенный мертвым ночник,
Ему не скрыться от нас после смерти
Пока мы знаем что он наш должник.
Мы живем в городе братской любви,
Нас помнят пока мы не платим за свет...