Пару дней назад остановился, пардон, "пописать" и на старте резко провалилась тяга, обороты выше 2000-2300 не поднимались, резвый "сорванец" превратился в черепаху...
На экране появилась надпись: "СИСТ. ТРЕБУЕТ ОБСЛУЖ"
Доехал до места, заглушил и ушел заниматься делами.
Вечером завел, ошибка осталась, но машина стала более менее ехать.
На следующий день утром собрался в ближайший сервис.
Завожу машину, а ошибки больше нет. Ну думаю все равно поеду почитаю ошибочки, хотя бы обычным сканером. (В нашей глуши других нет. Что уж там говорить о Volvo Vida Dice.)
Приехал, почитал:
ECM-1540 и ECM-1507 ошибки турбины...
ECM-500E это по кондиционеру, но сейчас точно не до него, да и без него машина есть на 3-4 литра на 100 меньше. ;)
Потом опять был занят делами, но вечером ехал обратно домой и вроде все было нормально.
На следующее утро машина вновь обрела былую бодрость и пуляла как хотела, рвала с места.
Но хватило ровно на 40 км. И вновь превратилась в овощ. На сей раз ничего не помогало. По трассе до 80 км/ч разгонялась еще более менее, а вот дальше ну вот ни в какую, разве что с горочки можно было догнать до 100 км/ч.
Вечером сел читать что не так и как с этим быть.
Нашел подробный рассказ на Драйв2:
igor-xc90:
Давление турбонаддува выше нормы ECM-1507 ECM-1517 ECM-1540 (ремонт актуатора) VOLVO-XC90 Интересно, а главное очень подробно рассказано.
Попытался для начала проверить датчик абсолютного давления. Но не тут-то то было. Это походу единственная деталь прикрученная внутренним шестигранником, остальное все на внутренних звездочках.
Проверить не получилось, просто очистил от грязи и проверил контакты.
Дальше полез к актуатору турбины. Вроде все просто, снял поперечину, открутил три болта.
Дальше с тяги нужно снять стопорное колечко. Аккуратно продел нитку и подвязал чтобы не дай бог не улетело. И как вы думаете что случилось?
Ага... Оно улетело и походу упало на защиту картера, ну судя по звуку.
А я на минуточку в 35 километрах от ближайшего автомагазина или ОЗОНа... Причем первые 15 км это глухой лес, с кабанами, лосями и медведями.
И колечко сие оригинальное стоит 1400 рубчиков...
Да и хрен с этими 1400... Мне без него не собрать машину, а в понедельник надо ехать. Да и за колечком стопорным то же надо ехать, вот сижу думаю как закрепить временно, чтобы съездить. Ну или завтра буду искать с чего снять похожее стопорное колечко.
Ах да... на счет отсутствия тяги и ошибок... Разобрал актуатор, износ есть но не большой, вычистил от черной пыли, и когда собирал обратно понял откуда появляется износ. Дело в том что моторчик прикручивается только тыльной стороной, а там где железная шестеренка он просто прижимается крышкой и если не плотно прижат, то и закусывает и износ идет.
Кстати и тяга если стоит ровно, то ходит легко, а если слегка ее перекашивает то есть небольшое сопротивление, а люфт там есть. Вот думаю туда надо будет тоненькую шайбочку поставить, чтобы ровнее стояло.
Ладно думаю, бог с ним, закажу новый и делов.
Но тут столкнулся с проблемой... На обратной (алюминиевой части) нет никаких G-XX символов.
На пластиковой части есть все необходимые номера, а на алюминиевой ничего нет.
А на ОЗОНе есть несколько разных вариантов... G-41, G-013, G-045 и G-27
Попробовал пробить через EXIST.ru по VIN, но там не про какие G-XXX и речи нет.
В общем засада полная... У меня и так в планах было сменить колодки, перетряхнуть подвеску и пора уже менять ремень ГРМ. Да и колеса бы машине сменить было бы неплохо. А тут еще и это. Как бы не пришлось выбирать очередность. Да и машина сейчас нужна, через день приходится ездить в Лодейное поле.