(no subject)

Sep 29, 2006 00:48

Сегодня ко мне в гости приходил lakmussoft. Я уже давно хотел с ним встретиться, но вот вчера мне захотелось попробовать портировать мой OpenFM на Windows и поэтому я тут же позвонил Лёше. Попросил его принести мне Visual C++ :-)


Кроме самой студии он принёс мне целый диск всякого виндово-девелоперского софта. Сам Visual C++ 2005 Express Edition, Code::Blocks, boost (на будущее), Enterprise Architect и две игрушки собственного производства. Общались мы много, долго. Смеялись, шутили, ну и он мне, по ходу дела, рассказывал как там, «у них» всё делается. Я тихо слушал и придерживал челюсть :]

Меня просто очаровал Visual C++! Это просто рулез! Всё под рукой, всё в одном флаконе - и компилятор, и IDE, и маны (MSDN). Ничего не тормозит, всё работает. Вы только представьте: вы вводите команду, а под курсором появляется подсказка с прототипом системной функции. Или: вы запустили проект на сборку. Вылетает ошибка или предупреждение. Вы кликаете по нему и оказываетесь на той строке и на том файле, на который ругнулся компилятор. Или: кликаете правой кнопкой мыши на имени функции и выбираете переместиться на тело этой функции. Вуаля и вы уже где надо! Код, который обрамлен #ifdef'ами может затеняться как комментарий, если условие не выполняется. Я был просто в шоке. Блин, как всё удобно. Моё программирование в виме, и с десяток открытых окошек, по которым я прыгаю, это просто извращение!

Далее, он показал мне Code::Blocks. Я тоже прифигел. Во много раз быстрее и фичастее своего аналога под Линукс. Куча настроек, множество поддерживаемых компиляторов. Порыскав в менюхах мы даже нашли там две игрушки! Ага, я с удовольствием поиграл в тетрис и в змейку. (О том, что в виме и емаксе тоже есть тетрис я в курсе.) Нажали кнопочку и вот я уже вижу статистику по всему коду. К примеру, узнал, что мой код на 37% откомментирован.

Вы это видели?! И это всё из коробки, по дефолту!!!

Показал мне Enterprise Architect. Эта программа генерит UML'и по исходникам. Множество настроек, опций. Я не очень знаю, что такое UML, но результат меня впечатлил.

Далее Лёша показывал свои исходники для его игры. Показывал игру. Потом с час рубились в его Mars Miner. Попутно он мне рассказывал как там всё работает, как AI думает, даже показал как играть, потому что я никак не мог продержаться больше двух минут против монстров :)

Потом он поехал домой, а я вернулся к себе под впечатлением. Разбудил Винду из спящего режима. Запустил снова Visual C++, попытался запустить что-то ещё. Упс.. программы почему-то перестали открываться. Блин. Мастер ушел и винда перестала меня слушаться :-( Пришлось ребутиться.

Снова открыл Visual C++. Создал новый проект. Загрузил в него исходники OpenFM и начал компилять :) Конечно, не скомпилилось с наскока. Но зато родилась страничка-отчет в wiki: PortingToWindows Буду разбираться, буду портировать, чтобы OpenFM можно было хотя бы скомпилировать без проблем. Поправил RoadMap: к 1.0 программа должна собираться под Windows.

Вот такой денёк.

emacs, life, porting, linux, windowz, ide, visual c++, codeblocks, vim, openfm, editors

Previous post Next post
Up