Click to view
текст Мустафи Найєма
У меня мало друзей среди журналистов. Так получилось. А те немногие, которые остались рядом очень дороги. И из них всех есть первый.
Фотограф Александр Течинский.
Это первый человек, которого я встретил на своем пути в большую журналистику. В 2005 году, когда я пришел устраиваться в Коммерсант, газета праздновала выпуск пилотного номера. В веселой толпе Саша оказался самым вменяемым, помог пробиться к вип-сектор и познакомил с нынешним главредом Коммерса Андреем Гоголевым.
Позже именно с Сашей мы попадали в самые интересные и горячие передряги. Это был единственный фотограф, с которым никогда не было страшно и на которого можно положиться в любой ситуации. Я знал, что он снимет именно то, что надо. Его не останавливали ни охрана, ни заборы, ни наглые личники.
Но самое ценное, журналисты меня поймут, когда идешь на «дело» с человеком, у которого горят глаза. Таких, к сожалению, в нашей профессии немного.
Вчера Саша уволился из Коммерсанта. По собственному желанию. Не потому что где-то предложили больше. Не потому что надоело работать. А из-за идиотского отношения руководства. Из-за самодурства старперов, которые всю свою энергию тратят на раздачу бессмысленных указаний, а не улучшение газеты.
Я люблю КоммерсантЪ и все, что с ним связано. И не скрываю этого. Но Коммерс уже давно не тот Коммерс, который был. И это понимают все, кроме этой самой «кучки» из двух потухших, невнятных редакторов. Они убивают все, что им непонятно и с чем не могут справиться. Так было с заместителем главного редактора Сашей Виноградовым, которого убрали, чтобы никто не казался умнее. Так теперь с Течинским, которому сложно давать указание быть личным фотографом на свадьбе у Гоголева.
Со вчерашнего дня по личному указанию Андрея Гоголева Саше воспрещен вход на территорию редакции.
(все, кто знает Сашу - перепостьте, буду благодарен очень!)