Minimum Interval Takeoff (MITO) training

Apr 11, 2013 12:25

Оригинал взят у pfc_joker в Minimum Interval Takeoff (MITO) training
Оригинал взят у rus_military в Minimum take off interval (MITO) training



Около года назад постил в ru-aviation одно из нижеприведенных видео про тренировки ВВС США на минимальный интервал взлета для B-52 и KC-135. Ставится задача поднять в воздух с авиабазы все бомбардировщики и танкеры в кратчайшие сроки (не более 15 минут) пока их не успела накрыть боеголовка с советской подводной лодки которую обнаружили, допустим, у берегов Калифорнии (привожу такой пример, тк про десятки подобных ситуаций упоминал в своей книге один из директоров Skunk Works Бен Рич). Для B-52 интервал между взлетами составляет 12 секунд, для KC-135 - 15 сек. Столь короткое время между взлетами приводит к попаданию самолета в спутный след от предыдущего и может привести к катастрофе (что не раз происходило). Большое количество сажи в выхлопе двигателей (см. иллюстрацию) объясняется тем, что во время подобных упражнений для максимально быстрого взлета в двигатели производится впрыск воды, что с одной стороны, приводит к увеличению тяги, а с другой - к неполному сгоранию керосина, и как следствие - к образованию мелкодисперсного углерода.

Несколько весьма интересных видео таких тренировок:
Судя по всему середина 80-х, оцените то, что самолеты реально укладываются в 12-15 секундный интервал. Даже слышно как вихри от предыдущих самолетов разбиваются об крылья следующих:

ссылка: http://youtu.be/gNxmorJtq_8


Нынешнее время, 2009 год, все более ленивые и вальяжные (интервал увеличен как минимум в 2-3 раза), тк видимо никто особо не рассчитывает что по США кто-то сможет пульнуть чем-то, что успеет долететь до центра континента за 15 минут:

ссылка: http://youtu.be/wJ7niLYSVFo

И наконец, адовое по качеству видео, которое дает некоторое представление о том как процесс выглядит из кабины пилотов:

ссылка: http://youtu.be/mzxyHQKTYGM

P.S. by pfc_joker

В качестве дополнения - табличка из SIOP-62 (сентябрь 1961 г.), демонстрирующая количество носителей в ответно-встречном ударе в зависимости от того, сколько будет времени на то, чтобы поднять их в воздух. Как видно, Alert Force в составе 874 носителей с 1447 ядерными боеприпасами находилась в готовности к немедленному взлёту:







До конца 60-х годов в состав Alert Force входили как ground alert aircraft - самолёты, стоящие на аэродромах с ядерным оружием на борту в готовности к немедленному взлёту, так и airborne alert - самолёты, несущие боевое дежурство в воздухе. В 1968 г. airborne alert была отменена, но боевое дежурство вооружённых бомбардировщиков на земле продолжалось до конца Холодной войны.

история, авиация, перепост-спасибо автору

Previous post Next post
Up