По закрытой дороге из Казы на перевал Ротанг. Гималайское велокольцо

Jun 23, 2011 12:00





В середине мая перед самым началом нашего велопутешествия по Химачал-Прадешу мы размышляли, начать ли с Киннаура и затем ехать в Спити и Лахул, или наоборот. Очень уж заманчиво было за несколько дней преодолеть два серьезных перевала и потом целый месяц ехать под горку. Задавали вопросы местным: "Открыт ли уже перевал Ротанг? Нет еще? Через несколько дней? Только пешком можно пройти? … А Кунзум как? Даже пешком еще не ходят?…". Узнав, что на Ротанге (3978 м) и Кунзуме (4551 м) нас поджидают еще не расчищенные бульдозером снежники в пару-тройку человеческих ростов высотой и догадавшись, что дорога под ними почти не отличима на вид от крутого склона, который был там до ее постройки, да еще со снегом, мы испугались и решили начать с теплого Киннаура (хоть и ехать весь месяц в горку).

Через три недели, 10 июня, мы проехали перевал Кунзум и спустились в Лахул. Перевал был уже официально открыт, но дорога - как проселок осенью в средней полосе России: текущая вода, вымывающая ложбины и оставляющая выпуклые валуны на нашем пути, мокрый вязкий песок, острые камни осыпи, которые немного разгреб бульдозер. Что же там было месяц назад?! Однако про Кунзум в другой раз, а сейчас про самое интересное - про то, что началось после спуска.

В Батале нам сказали, что следующие 20 км - дорога закрыта, много снега, каменные завалы - бульдозер расчищает, на машине не проехать. Но нам-то что до машин? >Пешком можно пройти, значит, и мы проедем

Читать целиком: ( По закрытой дороге из Казы на перевал Ротанг )

Кунзум, горы, Индия, Лахул, Батал, походы, вело, Чатру, Химачал-Прадеш, Ротанг

Previous post Next post
Up