Сравнительный обзор Fujifilm X-T1 и Sony A7r

Mar 28, 2014 22:21

Года 3 назад, когда только появилась новая системная камера Fujifilm X-Pro1 я делал обзор этой камеры и тогда камера мне очень понравилась, но я не рассматривал систему Fuji в качестве основной т.к. в линейке продуктов Fujifilm не было ни одной камеры, которую можно было бы взять в собой в поход. Взять, конечно, можно, но камеры Fuji всегда производили впечатление хрупкой антикварной вещи так, что скорее даже психологически они не рассматривались в качестве камер, которые можно использовать в сложных климатических условиях. С выходом Fujifilm X-T1 ситуация изменилась. Теперь в линейке Fuji есть защищенная от влаги и пыли камера. Не важно, что к ней пока нет защищенной от влаги и пыли оптики (первый защищенный от влаги и пыли объектив появится у Fuji только летом) с выходом X-T1 эта система изменилась качественно.




В Fujifilm X-T1 используется фирменная матрица X-Trans CMOS второго поколения. Разрешение матрицы 16 Мп. По современным меркам это немного. В матрицу интегрированы фазовые датчики. Вспоминая чудовищно медленный автофокус X-PRO1 я был готов к тому, что у камеры остались проблемы с фокусировкой. Но автофокус Fuji меня приятно удивил. Камера фокусируется на много быстрее, чем Sony A7r или A7. Даже фокус на низкоконтрастных объектах камера ловит быстро в отличии от Sony A7r. Напомню, что в A7r используется только контрастная фокусировка. Фазовых датчиков A7r не имеет, но даже в Sony A7 в матрице которой так же встроены фазовые датчики по моим ощущениям фокусируется медленнее.
Качество изготовления корпуса прекрасное. Взяв в руки X-T1 ощущаешь надежность конструкции, чего не происходит при использовании A7r. Несмотря на то, что корпус A7r выполнен из магниевого сплава после X-T1 он не дает того же ощущения надежности и качества. Радуют в X-T1 и элементы управления - все так же удобно и надежно, как в X-Pro1.

Выдержка регулируется диском, который фиксируется кнопкой сверху. Изменить настройки случайно не получится. Режим замера также устанавливается механически диском находящимся под диском установки выдержки.


ISO также изменяется механически. Под диском изо как вы можете видеть находится диск изменения режимов съемки.


Диафрагма изменяется диском на объективе. Он не очень легко перемещается и здесь как раз очень просто изменить случайно значение диафрагмы, что у меня несколько раз происходило. Но в целом управление Fuji реализовано очень удобно. По сравнению с Sony A7r с точки зрения реализованного управления камерой Fuji далеко впереди.

Очень много ходит разговоров о чудо-матрице X-Trans CMOS. Постараюсь развеять некоторые стереотипы. Матрица отличается от баеровской матрицы псевдослучайным расположением цветных пикселей. Если баеровская матрица имеет регулярную структуру, которая при наложении другой регулярной структуры снимаемого объекта может давать так называемый муар матрица X-Trans свободна от этого недостатка и не использует поэтому низкочастотного фильтра, который уменьшает деталлизацию снимка. Однако, все больше камер с баеровской матрицей также выпускаются сейчес без низкочастотного снимка и таким образом преимущество матрицы X-Trans уже не так очевидны. Очень много говорится о том, что матрица X-Trans обладает очень большим динамическим диапазоном. Это не так. У меня нет данных по матрице второго поколения, на матрица X-Pro1 имела динамический диапазон около 9.5. Тогда, как уже в то время баеровские матрицы имели динамический диапазон 11 - 12. Сейчас лучшие матрицы имеют динамический диапазон около 14. Однако, все же аппараты Fuji могут увеличивать динамический диапазон за счет специальной программной и аппаратной функции при которой парные пиксели экспонируются по разному. Нужно отметить, что и на обычной баеровской матрице возможно использовать эту технологию. Она заключется в том, что в момент снимка парные пиксели экспонируются с разным значением ISO. Например, при съемке с максимальным динамическим диапазоном равным 400% часть пикселей будет экспонироваться с ISO 800, а часть с ISO 200. Выдержка при этом будет установлена аппаратом в среднее значение. Таким образом, пиксели с ISO 200 будут содержать информацию о светах в то время, как пиксели с ISO 800 сохранят информацию о тенях. Однако на участках снимка с ярким светом пиксели c ISO 800 будут пересвечены и не будут нести информацию о цвете и яркости, а пиксели с ISO 200 потеряют информацию в тенях. То есть нет никакого чуда. За счет потери информации о цвете и яркости мы расширяем динамический диапазон. Но практически увидеть это на снимках Fuji вряд ли удастся т.к. программная интерполяция позволяет восстановить цвета и яркости очень близкие к реальности.

Фотографии Fujifilm X-T1 делались со штатным зум объективом Fujifilm 18-55 f/2.8-5 OSS. Фотографии Sony A7r c объективом Sony 28-70 f/3.5-5.6

Т.к. LightRoom пока не поддерживает RAW X-T1 все фотографии Fuji это камерный JPEG. JPEG из камеры у Fuji получается просто великолепным и практически не нуждается в редактировании. Фотографии Sony редактировались - контрастность, вибранс, экспозиция.

Начнем с фотографии  Fuji





Фотографии очень похожи.






Здесь сказывается значительно большее разрешение матрицы Sony.



Здесь как раз я случайно изменил диафрагму на Fuji. Поэтому на снимке присутствует смаз и глубина резкости значительно больше, чем на снимке Sony



Обратите внимание на снимок ниже. На полноразмерном снимке хорошо видно, что пересвет на срезе ветки критичный - информация о цветах потеряна. Этот снимок сделан со стандартным значением динамического диапазона. Ниже картинка сделана в режиме расширенного диапазона - 200%





Как видно пересвета здесь нет. Однако не все так просто. В Fuji можно задать параметры расширенного динамического диапазона - Авто, 100%, 200%, 400%. Однако эти параметры связаны с другим параметром - значение ISO. Если значение ISO находится в режиме Авто аппарат сам определит когда необходимо увеличить динамический диапазон, однако, если значение ISO установить равным 100, то аппарат уже не сможет сделать снимок в режиме расширенного динамического диапазона. Если максимальное ISO установлено равным 400, то аппарат сможет сделать снимок только в режиме динамического диапазона 200% максимум. И, соответственно, только если максимальное ISO установлено равным 800 и более аппарату будут доступны все режимы расширенного диапазона.
Не учитывая этого можно получить на снимках критичные пересветы, которые уже невозможно будет вытянуть т.к. динамический диапазон матрицы Fuji очень посредственный и скорее всего не изменился по сравнению с матрицей первого поколения и составляет, как и раньше 9.5. Нужно отметить, что динамический диапазон матрицы Sony составляет 14 единиц. Это просто колоссальная разница по сравнению с Fuji. Я за все время съемок не получал критичных пересветов на снимках Sony за исключеним случаев, где не справилась бы никакая матрица. Снимая камерой Sony нет необходимости учитывать какие-либо параметры влияющие на динамический диапазон и следить за пересветами.








А вот здесь уже хорошо видна разница в снимках -  JPEG Fuji очень хорош. Несмотря на то, что снимок Sony я редактировал внутренний JPEG у Fuji получился лучше, чем мой отредактированный снимок. Камера делает цвета на снимке более яркими и насыщенными, но делает это избирательно. Обратите внимание на воду - насыщенность цветов на снимках одинакова, а вот цвет травы и деревьев более яркий на снимке Fuji. Очень хороший результат.






И снова снимок Fuji получился лучше. Наверно самым значительным отличием в цветопередаче камер является цвет неба. На снимке Sony он ближе к реальности, а на снимке Fuji он более гармоничен с токи зрения композиции снимка вцелом.























































Ниже снимки сделанные с фокусным расстоянием 55 и разными значениями выдержки. Как можно видеть резкость везде хорошая. И на большой выдержке и на меленькой. Смаза нет.




Тоже самое для Sony. Здесь фокусное расстояние уже 70.




На самом деле это не очень корректный эксперимент. Смаз можно получить и на матрице Fuji, но могу сказать совершенно точно, что на больших значениях выдержки до 1/2F смаз присутствует всегда при съемке с рук.







Снимать Fuji мне понравилось. Аппарат очень приятный. Цветопередача гармоничная и без каких-либо особенностей. JPEG из камеры просто замечательный. Но все-таки при небольших усилиях можно в редакторе получить более интересную картинку.
Камеры дают очень похожий результат и сказать однозначно какая из них лучше для повседневной съемки очень сложно. Несмотря на явное преимущество параметров матрицы Sony Fuji обладает своими плюсами. Для непродвинутого фотографа снимать Fuji будет значительно проще. Да и для многих продвинутых фотографов для большинства задач вполне достаточно Fuji с его прекрасной цветопередачей и отличным JPEG прямо из камеры. Если вам все-таки хочется большего вы можете редактировать сразу JPEG. Fuji уже сделал все за вас - высветлил тени, убрал пересветы - вам останется только поднять контрастность, добавить или уменьшить насыщенность цветов, скорректировать экспозицию и т.д.
Еще одним плюсом Fuji является наличие уже достаточно большого парка прекрасной оптики, чего так не хватает Sony.

Я думаю для большинства фотографов любителей Fuji будет лучшим выбором. Но если вы хотите большего и готовы тратить больше времени на съемку и обработку фото, знаете что можно получить от большей матрицы, то Sony это ваш выбор. Оба аппарата просто замечательные.

Ниже сравнительная таблица параметров аппарата для разных условий съемки




обзор, тест, a7r, fujifilm, sony, фотоаппарат, фотография, x-t1

Previous post Next post
Up