Street. Фотография оригинальной повседневности

Aug 30, 2012 09:45

Оригинал взят у feldman2010 в Street. Фотография оригинальной повседневности
Все ли то "Street", что снято на улице? Скажем, огрызок на асфальте?...

Street - по-видимому, художественный метод. И как всякий художественный метод он указывает на место своего рождения, но может иметь художественное развитие совсем в не свойственных для первоначальной "задумки" местах... Так и натюрморты сплошь и рядом, валяются на улицах. Мусорники вообще кладезь натюрмортов. На улицах и люди большей частью группированы в натюрморт. Чем не предметы? Стрит конкурирует со всеми жанрами фотографии и перетягивает их на улицу. И улица приходит даже в павильон, удивляя стритом под софитами. И мы не удивляемся, когда видим фотографии сделанные на улице с теми же осветительными приборами из павильона...
Street - художественный метод, вернее часть фотографического художественного метода. Он един на всех, но реализуют его в зависимости от обстоятельств и художника.... Street не место съемки, хотя все начиналось с него.

Street называют "жанром документальной фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже, в кафе и т.п." Но нет...

1. Вся и всякая фотография документальна. По природе своей фотография представляет собой информационный "слепок" с проекции объекта на плоскость. Эта информация не полна и искажена инструментами преобразования информации, в том числе и свойствами светочувствительных материалов. Но больше всего привносит искажений субъективные действия фотографа. Учитывая, что изобразительная информация может быть еще и намерено искажена, юридически фотография документом сама по себе не является. Ее освидетельствует для достоверности, что делает ее документом. В обиходе, на уровне дворника, всякая фотография показывает как было, потому и говорят - документальная. Фотография тем не менее не более, чем культурный феномен. За тысячелетия рисования люди приучились к абстрактным представлениям объектов в изображениях. Ученые исследовали племена, лишенные контактов с цивилизацией и не выработавшие в свое культуре методов изображения объектов. Они не узнавали предметы из своего окружения и людей по фотографиям. Фотография, как и деньги - есть результат неформализованного общественного договора и культурный обычай.

2. Street не отменил жанровую фотографию. Как и прежде, отчасти она делается и на улице. Городской пейзаж весь без остатка объект улицы. Портрет легко захватывает в число своих тем и уличные съемки. Натюрморт фотографический не делает различий между улицей и помещением. Орнамент, древнейший жанр, спорит с МФ за часть "территории", но вполне увлекает авторов и на улице...
Street специфичен только для фотографии. Все остальные жанры кочуют среди изобразительных искусств. В качестве метафор их можно найти и и других искусствах, но не Street.
Есть интуитивное ожидание от street что это не жанр, а явление другого рода, отчасти охватывающее все жанры, отчасти осваивающий некое свое собственное пространство. Если хотите, то это многослойная странного свойства изобразительность фотографическая... Она наделяет чувственными значениями обыденную текучку улицы. В каждом слое наблюдаем свое событие и все они связаны вместе и порой кажутся разобщенными, даже искуственно связанными в"мир рамки". Именно в этом и проступает особенная роль автора Street, который умеет увязать разнознаковые разобщенные события в "мир рамки" фотографии. Мир, значимости которого становятся более ощутимыми именно там, когда их вырвали из текущего потока повседневности.

3. Значит ли это, что можно просто идти и просщелкивать без остановок и концентраций на чем-либо все подряд? Не думаю...Такие экзистенциальные идеи уже появлялись в фотографии, но канули в вечность, не найдя отклика ни у авторов, ни у зрителей. Street - это фотография, в которой больше всего духовного автора. Найти адекватное фигуральное изобразительное соответствие в образах повседневности задача не из простых, требующая знания художественного методжа фотографии и таланта. Ведь мы все повседневны.
То, как мы свое в ней выявляем, то, что мы выделяем в ней как особенное, то, что она есть для нас, как мир вообще, выраженное в конкретной форме street и есть самовыражение. Оно характерно для всей фотографии. Но особенно и наиболее специфично в фотографиии street...

repost, мысли

Previous post Next post
Up