Перебирал тут коробку узких старых черно-белых пленок-рулончиков, нашел на них много интересных кадров, себя в виде голопузика-младенца, сестру с букетом цветов, идущую в первый класс. Снимал все отец на Смену-8, которая впоследствии и мне перешла по наследству )) И вот когда я держу в руках эти кадры, смотрю на просвет… то, что я чувствую вполне себе непередаваемо словами ))
Позвольте привести одну
цитату в тему:
"На языке семиотики основное различие пленки и цифры связано со свойством фотографического изображения быть не только иконическим знаком изображенного объекта, то есть его видимым подобием, но и его индексным знаком (то есть знаком, основанным на реальной связи с объектом: дым является индексом огня, наклонившиеся деревья - индексом ветра). Свойство индексности, обусловленное причинно-следственной связью изображения с вызвавшим его к жизни объектом, отличает фотографию от рисунка, и придает ей особую значимость в глазах зрителя; и именно наличие этого свойства у цифровой фотографии до сих пор оспаривается, - не только потому, что манипуляции с цифровым изображением более легки, чем с пленочным, но и потому, что индексность знака, существующего в виде «чистой» цифровой информационной последовательности, сомнительна сама по себе."
"Механизм воздействия на зрителя фотографической связи изображения с объектом прекрасно выразил Ролан Барт: «Меня очаровывает знание... что когда-то существовавшая вещь своим непосредственным излучением, свечением действительно прикоснулась к поверхности, которой в свою очередь касается мой взгляд». Может, в этом разгадка притягательной силы пленки - в простом факте существования такой поверхности? В том, что каждый ее кадр хранит уникальный след, воспоминание об единственном моменте «касания» посредством света, - в отличие от легкомысленной матрицы, легко принимающей десятки тысяч таких «следов», а потом сливающей их в виде последовательности нулей и единиц?"
Антон Вершовский.