Это для тех, кто уже видит и кому есть что сказать, но не получается. Вот вышел человек, достал аппарат, посмотрел, ахнул увиденного, от собственных чувств, нажал, проявил, напечатал или слил, посмотрел на экране и… "Фе" и даже "бе"... Мертво, скучно, вяло…
Главное, что и духу того, что, типа, увидел нет! А ведь Лапина учили, Дыко листали, Пожарскую купили. Глаза царапали. И противно теперь это наснятое кому-то показывать. Что делать? Совет номер один: засуньте всех Дыко и иже с ними, и труды о фотоискусстве подальше в одно место и шуруйте в музей изобразительного искусства. Можно в ЦСМ Пинчука, только не ешьте ничего перед этим. Ну, чтобы не вывернуло на гладенький пол и дорогие приобретения миллиардера. И там, с выпученными глазами и мозгами как губка впитывайте живописцев, концептуалистов, офигистов со всеми их композициями, светом, фактурами, цветом, запазами, дымом, блеском и т.д. До просветления. А потом, когда художники вас достанут, пошлите и их подальше, и по дороге домой смотрите на пьянки бомжей, на туповато-злых ментов, на окружающую мерзость глазами творцов из музеев, их светом и цветом. Это надо делать три раза в неделю с утра по два часа, постепенно снижая дозу. И подражайте им при съемке. Похоже не получится, мозги с кишками и прочими органами не те, но практика даст о себе знать. Для авторитетности сошлюсь на Брессона, Буллока, Виткина, Адамса, которые примерно таким образом учились вовремя нажимать кнопку, когда кишечник реагировал или мозги, или задница.