Цитатник Фотошколы_PHL. Часть 1.

Apr 15, 2010 16:09

Почитайте великих, говорят, полезно. А можно поучиться в нашей фотошколе. Звоните Татьяне Савиновой (044) 289-39-45 Наш адрес: Киев, Жилянская 12-а, Фотоагентство "Фотолента"

Энни Лейбовиц:.



-В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую.

Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую



Ансель Адамс:



-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном - сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.

-Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии

-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток - концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего

-Вы должны иметь определённые благородные области в мире, которые остаются в первозданном виде, настолько, насколько это возможно. Вы должны быть спокойны и до некоторой степени одиноки, вы должны быть способны прикасаться к живой скале, пить чистую воду, пройти через великие пути, спать под звёздами и проснуться от холодного ветра на рассвете. Вы не можете в церкви играть в пинг-понг.

Рут Бернхард:



-Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.

-Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь.

Билл Брандт:



-Отличительная черта фотографа - смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну.

-Для фотографа очень важно знать какой эффект дает его объектив. Объектив - это его глаз, именно он делает - или губит - фотографию. Чувство композиции тоже необходимо. Я думаю, очень много зависит от инстинкта. Возможно, его можно развить, но не думаю, что этому можно научить. Чтобы сделать хорошую фотографию молодой фотограф должен понять, что вызывает в нем сильные чувства. Он должен открыть свой собственный мир.

Хельмут Ньютон:



-Фотография - процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они - честные фотографы. Я - нечестный.

-Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии!

-Я уже не в первый раз говорю, что «искусство» - это грязное слово в мире фотографии. Оно убьет фотографию. Оно уже ее убивает. Это очень серьезно.

-Фотография - процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они - честные фотографы. Я - нечестный."

-Меня интересует власть - будь то сексуальная или политическая. В своем творчестве я насмехаюсь над массовой культурой, создавшей конвейер, призванный регулировать и направлять желание. Хотя мне трудно дистанцироваться от подобного стиля мышления: в собственных фотографических фантазиях я в избытке нахожу черты манипулятивности и постановки.

-Меня восхищают лица знаменитостей или людей с дурной репутацией, любой человек, удививший мир.

-Фотографии некоторых людей - искусство. Не мои. Искусство - грязное слово в фотографии. Все это прекрасное дерьмоскусство убивает фотографию.

Ральф Гибсон:



-Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее
пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.

-Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер - на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично, что вы ушли в сторону от реальности на три шага.

-Если хотите оценить себя как фотографа, выберите из своих фото лучшее и три часа смотрите на него. Если это настоящий снимок - вы вспомните все свои привычки, поступки, всю жизнь.

-Раньше на двадцать пленок у меня выходил один готовый кадр. Сейчас, больше. Наверное, я снизил стандарты.

-Фотоаппарат для меня, как инструмент для музыканта: чем легче его касаешься, тем точнее снимок.

Роберт Франк:





-Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение - своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви.

-Белое и черное - это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние.
Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальным, что фотографии не должны быть сентиментальными, но все равно знаю - я сентиментален.

-Это было действительно прекрасно, мое лучшее путешествие. Я не разговаривал ни с кем в течение, наверное, месяца... Было две или три фотографии, где я разговаривал с объектом, но большую часть времени я был совершенно молчалив, шел по городу или ландшафту, фотографировал, отворачивался и уходил. (О путешествии по Южной Америке)

-Я не планирую свои фотографии, не придумываю ничего заранее и не ожидаю, что зритель разделит мою точку зрения. Однако я чувствую, что если после просмотра моей фотографии в его душе что-то останется - значит, я не зря работал.

-Когда люди смотрят на мои фотографии, я хочу, чтобы они чувствовали то же, что чувствуют, когда хотят перечитать строку в поэме.

-Я езжу по штатам. Около года. 500 роликов плёнки. Я захожу в почтовые отделения, дешёвые магазины, на автобусные остановки. Ночую в дешёвых отелях. В 7 утра иду в ближайшее кафе. Работаю всё время. Разговариваю мало. Стараюсь быть незаметным... (О съемках для книги «Американцы»)

-...мои фотографии будут паузами в этом постоянном движении, дыханием свежего ветра, окнами в другое время, другие места.

-Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson):



У-дел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

-«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…

-Камера - это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь
сфотографировать.

-Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант - это совсем другая профессия.

-Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока.

-Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. По-моему, жизнь бесконечно богаче, глубже, когда стараются ее раскрыть и поэтому свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть.

-Разница между хорошим и средним снимком - это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.

-Поднося аппарат к глазу, фотограф интуитивно сосредотачивает на одной линии глаз, мысль и сердце. Именно эта доля секунды является для фотографа единственным моментом созидания. Это есть накопление опыта, жизненного стиля, образа мышления, культуры, эмоциональности, воображения, случайности, и я не знаю чего еще.»

-Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии.

-Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии.

-Фотографировать - это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.

-Фотографировать - это в один и тот же миг, в малейшую долю секунды признать факт и строгую организацию увиденных форм, которые выражают этот факт. Это поставить на одну линию прицела голову, глаз и сердце.

-Снимать - значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз... вдоль одной линии. Это способ жить.

-Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.

-Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.

-Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.»

-Самое трудное для меня - портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.

-Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие



-Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной, обогащающей его жизнью.

-Фотография - это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

-Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами.

-Я перестал фотографировать. Я теперь только рисую. Несколько лет тому назад один мой друг сказал мне: „Ты все сказал, что должен был сказать; теперь время остановиться“. Я думал об этом и понял, что он прав. Так что я остановился… Никто не верит мне, когда я говорю, что я больше не хочу фотографировать, что я не хочу быть фотографом. Фотография - это - пафф - как выстрел и как азартная игра… Рисунок же совершенно другое; даже небольшое размышление при рисовании дает полное изменение первоначального образа. Люди же не имеют ни малейшего представления о живописи… Сегодня все имеют камеру; каждый мнит себя фотографом. Иллюстрированные журналы полны их работ. Я никогда не смотрю в иллюстрированные журналы. Вы должны смотреть только на окружающее; это единственное, что важно

Эрнст Хаас (Ernst Haas)



-Плохого света не существует.

-Фотография - это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы мы могли узнать его?

-Красота рисует сама себя: и когда этот процесс достигает своего апогея - я фотографирую.

-Мне интересно не сфотографировать новые объекты, а увидеть в старых объектах новое.

-Вместе с фотографией был создан новый язык. Сейчас мы можем рассказать о реальности на языке реальности.

-Не имеет не малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны ВИДЕТЬ.

-Существуешь только ты и твоя камера. Все ограничения находятся в тебе самом - скажи мне что ты видишь и я скажу кто ты.

-Есть только ты и твоя камера. Все ограничения в фотографии - это ограничения в тебе самом, так как мы есть то, что мы видим.
Мне неинтересно фотографировать новые вещи - мне интересно видеть в вещах новое

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

фотограф, фотография, Фотошкола, фото, Картье Брессон, творчество, Роберт Франк, Высказывания фотографов

Previous post Next post
Up