Sally Mann: Лучший снимок. Рассказ фотографа (Guardian)

Sep 03, 2012 14:13



© Sally Mann, "Hephaestus." Gelatin silver print from collodion wet-plate negatives, 2008

Это был проект, который мы с моим мужем Ларри обсуждали в течение шести, а может быть даже и восьми лет. Чем глубже я погружалась в тему, тем сильнее это меня увлекало. Каждая новая картинка открывала путь к следующей, а так случается не часто. Я поняла, что проект закончен лишь тогда, когда исследовала каждый дюйм тела Ларри: ступни, руки, ноги, спину, голову.

У Ларри, кроме его основной работы, был объект, требующий неусыпного внимания - наша 450-акровая ферма, с 15 зданиями, там всегда найдется что делать. Так что мне не часто удавалось заполучить Ларри. У меня в студии есть небольшая достаточно примитивная печка для обогрева. Перед началом съемок мы разводили в ней огонь и решали как Ларри будет позировать на этот раз: лёжа, сидя или стоя. Если он весь день работал сидя, то он предпочитал стоять. Если он весь день провел в поле, он лежал. Всё просто.

Ларри был вовлечен в работу с самого начала. Мы женаты почти сорок лет, но не так давно у Ларри была обнаружена прогрессирующая мышечная дистрофия. Об этом сейчас говорится открыто, но не в фотографии. Однако я не хотела уделять этому пункту много внимания. Ларри - крупный, сильный мужчина, но его бицепсы сейчас стали размером с запястье или даже меньше, и я не хочу это показывать, без обсуждения с ним. Я никогда не говорю: «Ты теряешь мускульную массу». Но он знает меня, знает что я никогда не отступаю, и он понял, что происходит, когда уже оказался втянутым в процесс фотографирования.>>>



© Sally Mann, Larry



Я использую мокрый коллодионный процесс, изобретенный в XIX веке. Этот фотопроцесс очень причудлив и капризен. Если на фотопластину попадает пылинка или возникает легкое дуновение ветра в лаборатории, на конечном изображении получаются полосы и пятна. Хотя я стараюсь как могу, меня трудно назвать виртуозом этого процесса: то, что получается, включая все дефекты изображения, совершенно непредсказуемо. Конечно я молюсь о чудесных случайностях. Не знаю каким образом испортилась эмульсия на фотопластине «Гефест», но сначала я чуть было не выкинула её в мусор. Однако потом я увидела в этой фотографии нечто необычное и сразу возникло название в честь греческого бога Гефеста - прийти к этому было не сложно - Ларри знает кузнечное дело и хромает также как Гефест. Ларри на фотографии выглядел подобным богу, его кожа отливала металлическим блеском.

Никто не делал раньше ничего подобного - и я думаю, что только женщина на такое способна. Фотографии женщин, сделанные мужчинами, имеют оттенок сексуальности. Мужчины обычно хотят выглядеть сильными и властными, особенно если он снимаются обнаженными, и потому на большинстве гомоэротических фотографий, изображающих мужчин в качестве сексуального объекта, они выглядят брутально (potent). Я не думаю, что здесь Ларри смотрится беспомощным (impotent), но можно сказать наверняка, что на фотографиях этой серии он выглядит ранимым и незащищенным.

Я не сравниваю эту фотографию с более известными портретами моих детей, я обожаю все объекты моих съемок. Но в тех фотографиях было больше интуиции, чем интеллекта - фотографирование детей сходно с выгуливанием разбегающихся в разные стороны кошек. Фотографируя детей, я всегда была ограничена временем, здесь же серия фотографий Ларри является для меня одним продолженным проявлением нежности к нему.

Curriculum Vitae
Родилась: Лексингтон, Вирджиния, США, 1951

Обучение: Скорее всего я самоучка. Однажды посещала мастеркласс Анзела Адамса. Обучение не было очень напряженным - большей частью он состоял из поездки в Юсемити (Национальный Парк) и дегустации вин.

Источники вдохновения: Все. Кто только меня не вдохновлял?

Лучшее событие: Путешествие в Мисисипи и Луизиану для моего проекта Deep South. Этот проект полностью поглотил меня тогда.

Предмет мечтаний: Предмет моей работы - концептуальный проект о рабстве в Вирждинии, штате в котором рабство было распространено больше всего из всех южных штатов.

Девиз: Цитата из Дороти Элисон: «Я абсолютно уверена, что если во время написания книги вы не потели от страха, то значит вы не зашли достаточно далеко»



© Sally Mann



© Sally Mann, Candy Cigarette, 1989



© Sally Mann



© Sally Mann



© Sally Mann



© Sally Mann



© Sally Mann, Jessie and the Deer, 1985



© Sally Mann, Jessie's bruise



© Sally Mann, Dirty Jessie



© Sally Mann, from "Deep South" series



© Sally Mann, from "Deep South" series



© Sally Mann, from "Deep South" series



© Sally Mann, from "Deep South" series



© Sally Mann, from "Deep South" series

Guardian Best Shot

перевод: д. орлов/photoplay.ru

sally mann, любимый снимок

Previous post Next post
Up