© Bruce Davidson, Girl behind curtain, 1966-68
Рассматривая фотографии, мы соглашаемся с гипотезой о возможности отразить внутренние переживания художника посредством двумерных изображений. То есть с тем, что картинка служит своего рода кодом или посредником в процессе транслирования эмоций, пиктографическим письмом, отправленным зрителю до востребования.
Язык тела, язык жестов, словарь цветовых сочетаний служат в этом случае своего рода нотами, по которым зритель разыгрывает симфонию, задуманную автором фотографии. Или импровизирует на заданную тему, вовлекая в исполнение весь арсенал доступных ему средств: свои знания, свою память, интуицию, боль.
Результатом становится неповторимый опыт переживания или скорее проживания фотографического изображения, который позволяет нам надолго сохранить его в своей памяти и возвращаться к нему снова и снова, воскрешая первоначальные впечатления от встречи. «Память - есть свойство души сохранять хранящуюся в ней истину», говорил Платон. В такой же живой памяти живут и поразившие нас фотографии.
текст: д. орлов/
photoplay.ru