Man Ray: из автобиографии

Jun 29, 2012 20:59



Man Ray, Untitled, 1932

Продолжаем публикацию переводов классических текстов по фотографии. Перед вами фрагмент из книги Man Ray "Self Portrait".

Ночью я опять проявлял отснятый материал, а следующую ночь собирался посвятить печати. Кроме кювет и бутылок с химическими растворами, мерного стакана и моего лабораторного оборудования в комнате ничего не было. Мне нужно было сделать только контактные отпечатки с больших листов. Я просто положил стеклянный негатив на лист фото-бумаги, освещая светом небольшой красной лампы, на несколько секунд включил свет потолочной люстры и начал проявку отпечатков. Именно в то время мне пришла идея процесса Рэйограммы или безкамерной фотографии.>>>



Man Ray, Nude

Сначала я сделал несколько экспозиций, а позже собрался проявить все листы вместе. В куче уже проэкспонированных под негативами листов случайно оказался лист без экспозиции и я, опустив его в раствор, напрасно ждал несколько минут, что появится изображение. Жалея испорченную бумагу, я машинально положил на этот мокрый лист маленькую стеклянную воронку, мерный стакан и термометр и включил свет; перед моими глазами начало формироваться изображение -  не просто силуэт предметов, как на прямой фотографии, но тени, искаженные и отраженные стеклом, находящимся дальше или ближе от поверхности, все это находилось на черном фоне, полностью засвеченных частей.
Я помню, когда я был ребенком, я помещал листья папортника в печатную рамку с фото-бумагой и, экспонируя на свету, получал белый силуэт листьев. На сей раз это была похожая идея, но с добавлением трехмерности и тоновой проработки. Я сделал еще несколько отпечатков, отложив в сторону более важную работу для Poiret, используя  мою лучшую бумагу. Я использовал все, попадалось под руку: ключ от моего номера в отеле, несколько карандашей, кисть, свечу, обрывок шпагата  - не было необходимости помещать их в жидкость,  можно было сразу класть предметы на сухую бумагу, экспонируя их на свету в течении нескольких секунд как в случае с негативами - я сделал еще несколько отпечатков, полностью увлеченный процессом. Утром я просмотрел отпечатки, прикнопил пару рэйограмм - так я решил их назвать  - на стену. Они выглядели многообещающе и загадочно.
Около полудня пришел Тристан Зара (Tristan Tzara) поинтересоваться, не можем ли мы позавтракать вместе. Мы замечательно общались, не смотря на его слабый английский. То, что он говорил по-английски было полной загадкой для большинства академических критиков; впрочем, это было бы загадкой на любом языке. Он указал на мои отпечатки висящие на стене и очень оживился, сказав, что это настоящие дадаистские творения, и они намного превосходят плоскостные текстурные черно-белые отпечатки, сделанные несколько лет назвал ранним дадаистом Кристианом Шадом.
Зара пришел ко мне этой ночью мы вместе сделали несколько рэйограмм. Он высыпал на фотобумагу спички, разломав сам коробок  и использовав его как объект. Он также прожигал сигаретой в листе фотобумаги дырки, пока я делал конусы и треугольники и проволочные спирали, результаты были потрясающие. Когда он предложил продолжить работу с другими материалами, я отказался, поскольку, чувствуя что-то вроде ревности в отношении моего изобретения, не хотел оказываться под влиянием его идей. Он вероятно это почувстововал, и никогда больше не предлагал мне работать вместе, хотя его энтузиазм и не иссяк. Позже в этом же году когда у меня возникла идея создания альбома таких отпечатков, который я назвал Champs Delicieux («Чудесные поля»), он написал замечательное предисловие.
Из книги «Автопортрет» (Self-Portrait, Boston, Bullfinch Press, 1999), pp. 106-7



Man Ray, The Veil, 1930



Man Ray, Photogram



Man Ray, Photogram



Man Ray, Photogram



Man Ray, Photogram



Man Ray, Photogram



Man Ray, Photogram



Man Ray, Untitled



Man Ray, Kiki, Ingres' Violin, 1924



Man Ray, for Vogue, 1924



Man Ray, Markiza Casati, 1922



Man Ray, Picasso, 1930



Man Ray Dora Maar, 1936



Man Ray, Prayer, 1930



Man Ray, Electricity



Man Ray, Tears, 1932



Man Ray, Solarization, 1929



Man Ray

Здесь можно посмотреть двухминутный фильм Мэн Рэя "Le retour à la raison" ("Возвращение к разуму"), 1922 год.
 

image Click to view



http://www.manray-photo.com

перевод: д. орлов/photoplay.ru



Man Ray

перевод, текст, фотографы, man ray

Previous post Next post
Up