© Валерий Щеколдин
Ужасная нелепость, но у меня ощущение, что в фотографии напрочь и довольно даже напрочь исчезло то, что называется пошло и, видимо, совсем не так по-французски, как переведено, но "решающим моментом".
Трудно объяснить, что имел ввиду товарищ Картье, но понять достаточно легко. Видимо, это момент, когда ситуация, сложившаяся в каком-либо месте, имеет наиболее яркий и верный окрас, когда все лица и действия словно обращены внутрь самой ситуации и когда нет ни предыдущего, ни последующего момента, который бы более верно отображал искомое.
Кажется, в русской фотографии подобное закончилось на В. Щеколдине, Бог знает, на ком закончилось в нерусской, но вроде после Г. Виногранда тоже пустовато.
Что же... Теперь наше любезная фотография является просто якобы "прекрасной". Она совершенна по форме, она чудесна по свету, кроме того, появился ярчайший цвет, и... и фотография сделалась похожа на рекламу какого-то идиотского шампуня, то есть, чтобы не выходило на ней; войны, голод, мозги на фиолетовом асфальте или секс в картонной коробке, все одно выходит - шампунь, и шампунь, и шампунь.