Положил рядом первое издание и второе. Сравнил. Книжка похудела на полсотни страниц. Но стала выше (на 1см) и шире (на 2см). Добавлены указатели и предисловие ко второму изданию. В нём обещано исправление ошибок. Дочитал до первой, мною замеченной. Там, где речь идёт о Лёгре, в первом издании указано, что из-за избирательной чувствительности фотоматериалов на снимках либо небо было недоэкспонированным, либо переэкспонированной земля. Во втором издании исправлено так: либо небо было недоэкспонированным, либо переэкспонированными земля или вода. На самом деле, так как фотоматериалы были более чувствительны к синей части спектра, правильно указать, что без комбинированной печати, к которой прибегал Лёгре, либо было переэкспонировано небо, либо недоэкспонированы суша и море. Можно видеть, что одна из ошибок успешно перекочевала во вторую инкарнацию книги. Но несомненным достоинством второго издания является хорошая печать фотографий-превьюшек, сопровождающих текст. Печать литовская (у первого издания -- нижегородская). Как бы там ни было, на второе издание (как и на первое) книги следует обратить внимание. Она объединяет в себе множество различных материалов по истории фотографии, пока, увы, не переведённых на русский язык. Автор не посчитал нужным привести библиографию, но, полагаю, список был бы внушительным. Как минимум в нём была бы книга Йана Джеффри "Фотография: Краткая история" (Ian Jeffrey "Photography. A Concise History"). Автором составлено довольно таки подробное изложение. К тому же книга имеет удобный формат, отличающийся по размерам от альбома по искусству.
Книжка похудела на полсотни страниц. Но стала выше (на 1см) и шире (на 2см). Добавлены указатели и предисловие ко второму изданию. В нём обещано исправление ошибок. Дочитал до первой, мною замеченной. Там, где речь идёт о Лёгре, в первом издании указано, что из-за избирательной чувствительности фотоматериалов на снимках либо небо было недоэкспонированным, либо переэкспонированной земля. Во втором издании исправлено так: либо небо было недоэкспонированным, либо переэкспонированными земля или вода. На самом деле, так как фотоматериалы были более чувствительны к синей части спектра, правильно указать, что без комбинированной печати, к которой прибегал Лёгре, либо было переэкспонировано небо, либо недоэкспонированы суша и море. Можно видеть, что одна из ошибок успешно перекочевала во вторую инкарнацию книги. Но несомненным достоинством второго издания является хорошая печать фотографий-превьюшек, сопровождающих текст. Печать литовская (у первого издания -- нижегородская).
Как бы там ни было, на второе издание (как и на первое) книги следует обратить внимание. Она объединяет в себе множество различных материалов по истории фотографии, пока, увы, не переведённых на русский язык. Автор не посчитал нужным привести библиографию, но, полагаю, список был бы внушительным. Как минимум в нём была бы книга Йана Джеффри "Фотография: Краткая история" (Ian Jeffrey "Photography. A Concise History"). Автором составлено довольно таки подробное изложение. К тому же книга имеет удобный формат, отличающийся по размерам от альбома по искусству.
Reply
Leave a comment