Дивизия СС «Полицай», несмотря на своё жутковатое название, являлась, по моему мнению, наиболее пристойным соединением ваффен СС, действовавшим на Восточном Фронте. Конечно, они тоже были зверьём, как и все остальные нибелунги, пришедшие на нашу землю, но всё-таки выгодно отличались от прочих, и вот чем.
Как говаривал классик, кадры решают всё, и в этом заключалось коренное отличие «полицаев». Дивизия, как и некоторые наши стрелковые дивизии НКВД, комплектовалась штатными сотрудниками органов внутренних дел, а в данном германском случае, - полицейскими.
Генрих Гиммлер, шеф СС, исполнял и должность министра внутренних дел Германии, что давало ему власть над полицией и позволило ему сформировать это необычное соединение.
Естественно, немецкие полицейские отличались по своему менталитету и идеологии от тех же вертухаев лагерей смерти, которыми комплектовалась дивизия ваффен СС «Мёртвая голова». Или от сбродных ублюдков со всей Европы, которыми комплектовались легионы ваффен СС.
Во второй половине войны дивизию СС «Полицай» унифицировали с прочими мотодивизиями СС, да и её кадровая политика стала не столь избирательной. Но в 41-42-м эта «ментовская» дивизия ваффен СС, стояла особняком, имея даже свои знаки различия, отличные от остальных эсэсовцев.
Полицейские корни давали о себе знать. В зоне ответственности «Полицая», пехотные дивизии Вермахта и испанцы из Голубой дивизии, которым выпал жребий располагаться по соседству, постоянно испытывали прессинг орднунга, насаждаемого «Полицаем».
По воспоминаниям жителей Никольского, где располагался штаб дивизии одно время, водителя транспортной колонны Вермахта, задавившего местную жительницу, «полицаи» изловили и судили военно-полевым судом. Понятно, что в других местах, подобная небрежность нибелунга, даже и преступлением не считалась. Есть и другие схожие свидетельства.
Эсэсовские менты, при этом, были злыми, тактически грамотными и упорными солдатами. Именно они сдержали Ивановский пятачок в 42-м и удержали оборону Бутылочного горла на синявинских высотах, во время операции Искра, в 43-м, не позволив нашим превратить прорыв блокады Ленинграда в её полное снятие. В общем, те ещё были гады.
Волчий крюк - руна и тактический знак дивизии. Теперь его активно пользуют клоуны-правосеки, которые при «полицаях» были бы расстреляны или, в лучшем случае, жрали бы баланду из кухонных объедков нибелунгов.
На «Подвиге народа» нашлась исповедь полицая, загремевшего в наш плен ещё осенью 41-го. Она довольна интересна, поэтому, предлагаю её вашему вниманию.
Помните, какого Зверя наши деды завалили (дивизию имею в виду, а не этого кренделя), и достойно держите планку, братья.
Групповой портрет «полицаев» взят тут:
http://ic.pics.livejournal.com/oper_1974/25776555/2327405/2327405_original.jpg Фото «полицая» в каске с оригинальной «курицей» дивизии взято тут:
https://reibert.info/useralbums/91012/standalone?embedded=1 Фото «полицая» в фуражке с оригинальной «курицей» дивизии взято тут:
http://milday.ru/uploads/posts/2011-06/1307588624_id3103.jpg С неизменным уважением,
Ваш Photonoid