Адаптер Zhongyi Lens Turbo II или ФФ за десять тысяч рублей?
Jan 20, 2015 14:03
(SONY ILCE-6000+Zhongyi Lens Turbo II + Canon FDn 85/1.8)
Когда на кроп-камере используется полнокадровый объектив, периферийная часть созданного им изображения просто теряется. Это происходит из-за того, что полнокадровый объектив проецирует изображение на сенсор (пленку) размером 36х25 мм, а кроп-сенсор имеет размер в полтора раза меньший (24х16мм). Вместе с потерей части изображения, мы естественно сужаем и поле зрения объектива, что бывает неудобно, как при съемке пейзажей, так и при съемке в стесненных условиях, например портретов в помещении.
[Spoiler (click to open)] Некоторое время назад кому-то пришло в голову приспособить к полнокадровому объективу фокусирующий конвертер и установить всё это на кроп-камеру. Конвертер фокусирует всё изображение, сформированное полнокадровым объективом на кроп-сенсор. Угол зрения приходит в соответствие со штатным, часть изображения не теряется, кроп-камера начинает выдавать картинку, подобную той, которую с этим объективом выдала бы полноформатная камера.
У данного изобретения есть ещё и положительный «паразитный» эффект, а именно, увеличение светосилы образовавшейся связки на один стоп. Скажем, на нашей кроп-камере через простой переходник был установлен полнокадровый объектив со максимальной светосилой F 2.8. Устанавливаем его через адаптер Zhongyi Lens Turbo II. Теперь, камера ведёт себя так, как будто объектив имеет светосилу F 2.0 - при том же значении диафрагмы, выдержки стали вдвое короче. Установив на адаптер светосильный объектив, к примеру F 1.4, мы получим уже сверхсветосильную связку (F 1.0), позволяющую снимать в темноте без вспышки, что открывает интересные возможности для фотографа. Конечно, в такой бочке мёда есть и дёготь. Конвертер сжимает изображение, полученное объективом, что без потери качества осуществляться не может. Плюс к этому, если в зону фокуса в центральной части кадра попадают яркие источники искусственного освещения, на изображении могут образовываться зайчики и ореолы, похожие на солнечные засветки. Конвертер по-разному себя ведет с разными объективами, но в общем, вполне функционален. Легкие искажения заметны лишь на периферии изображения. На практике стоит избегать попадания сложных предметов на передний план по краям - может получиться мыльновато и привлекать внимание. У меня версия Zhongyi Lens Turbo II под байонет Canon FD. Использую с Sony A-6000 (ILCE-6000). Тестировал связку с Canon FDn 24/2.8, Canon FDn 85/1.8, Canon FD 400/4/5 результат везде приемлим, примеры фото приведу.
(SONY ILCE-6000+Zhongyi Lens Turbo II + Canon FDn 24/2.8)
(SONY ILCE-6000+Zhongyi Lens Turbo II + Canon FDn 24/2.8 - ночь, с рук)
(SONY ILCE-6000+Zhongyi Lens Turbo II + Canon FDn 24/2.8 - ночь, с рук)
(SONY ILCE-6000+Zhongyi Lens Turbo II + Canon FD 400/4.5 - с рук, фоторужье, кроп)
Да, собственно, почему именно этот конвертер? На мой взгляд, у него оптимальное соотношение цена/качество. Он качественно изготовлен, прилично выглядит, легко встает на камеру и плотно стыкуется с объективами кэнон. Это вторая, усовершенствованная версия конвертера. Первая версия была слабовата, откровенно выдавала «зайцев» на большинство ярких точечных источников света. Лучшим, чем Zhongyi Lens Turbo II, возможно является Metabones Speedbuster Ultra. И тот и другой выпускаются под разные байонеты, приведу под оъективы Canon FD . http://www.metabones.com/products/details/MB_SPFD-E-BM2 Однако, ценники можете сравнить сами: Поиск по Ebay: zhongyi lens turbo II canon FD > Sony Nex Этот zhongyi ещё известен как Mitakon Поиск по Ebay: mitakon lens turbo II Более простые и дешёвые адаптеры-бустеры покупать не советую. Они имеют примитивную оптическую схему и сомнительное качество изготовления. Ловить там нечего.
ЗЫ Чтобы не коверкать себе язык названием адаптера, подсказали. Знающий человек пишет: "Знаю. 忠義 по-английски пишется "zhongyi", по-русски произносится "чжун'и", а переводится "лояльность, преданность" (http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8490&page=63 , пост № 623)