Меня часто расслабляют немецкие данные о количестве советских танков, уничтоженных, по донесениям немецких частей и соединений. Многие оппоненты моего скептицизма не разделяют, дескать, если (с придыханием) у немцев записано - значит так и есть, знаешь какой учёт у них был строгий?
Попалась небольшая иллюстрация на тему немецкого строгого танкового учёта. 8 декабря 1943 «строгие бухгалтеры» из штаба 18 Армии, осаждавшей Ленинград, разразились инструкцией своим войскам, в которой разъяснялось, в частности, что:
«Не каждое попадание в танк подбивает его» и дано ещё много других полезных советов по составлению реалистичных донесений.
Документ как-бы толсто намекает, что даже Штаб 18-й Армии Вермахта и лично генерал-полковник Г.Линдеман бредятине донесениям вверенных ему войск о количестве уничтоженных советских танков не верил. Г.Линдеман вполне себе боевой генерал, в ГА «Север» сделал карьеру от командира корпуса, до командующего группой армией.
Почему даже немецкий генерал не верил донесениям верных нибелунгов? - ознакомьтесь с переводом арийского документа от нашего архивиста МО.
Перевод довольно адекватный, к мелочам придираться не будем, единственное:
Пункт в) из первого абзаца, на мой взгляд, следует исправить - не «зенитное оружие», а «Люфтваффе». Вероятно, речь в документе идёт о танках, уничтоженных огнем зенитных орудий(входивших в состав люфтов) и, само собой, авиацией.
С неизменным уважением,
Ваш Photonoid