Решил показать новое стекло, которое cейчас претендует на должность объектива-штатника на моей беззеркалке Sony Alpha ILCE-6000, а заодно потестировать новый редактор LJ. Всё написанное будет также актуально для любых кропнутых (имеющих матрицу формата APS-C) фотокамер с байонетом Sony-E (E-Mount) имеющих разрешение от 24 Mp.
Фото отсюда:
https://www.optyczne.pl/333.1-Test_aparatu-Sony_A6300-Wst%EAp.html Объектив Sony E PZ 18-105 F4 G OSS - это моторный зум с внутренней фокусировкой. Он позволяет менять диапазон фокусных расстояний от 18 (широкоугольник) до 105 (телевичок) мм, при этом не меняя своих геометрических размеров и помогая юзеру тихим и резвым электромоторчиком.
На объективе два управляющих кольца, об этом в обзорах особенно не упоминают. Одно кольцо - управление зумом, а второе - управление фокусом в ручном режиме, который включается на камере. В сложных условиях съёмки, когда автофокус пытается навестись на какой-нибудь провод вместо вожделенного объекта съемки, ручной режим фокусировки поможет решить проблему. 18-105 в связке с камерой ILCE предоставляют в этом режиме сервисы пикинга (контрастные полоски на объектах съёмки, позволяющие проще поймать фокус) и автоматического цифрового зума, который включается, когда вы прицеливаетесь. Очень удобно, гораздо проще, чем с простым мануальным объективом.
Зумом помимо кольца можно управлять и кнопками T и W, удобно расположенными под левой рукой. В обзорах мне встречались заявления, что моторный зум работает как-то неадекватно, но видимо это отзывы людей, которые никогда ничем электрическим не управляли.
Диафрагма объектива Sony E PZ 18-105 F4 G OSS имеет 7 лезвий, что позволяет формировать симпатичную картинку в зоне нерезкости (бокэ).
Рисунок зоны размытия
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Объектив весит чуть больше 400 грамм, имеет металлическое покрытие и байонет. Штатная бленда закрепляется на корпусе объектива, что позволяет лишний раз не дергать светофильтр, в походном режиме она переворачивается и не занимает лишнего места. Диаметр светофильтра 72 мм - стандартный для светосильных стёкол. Объектив тактильно приятен, выглядит солидно, но не вызывающе. Про стойкость покрытия, пока говорить рано, но в сети особых претензий не видел.
Теперь про ту самую F4. В своей G-серии Sony пропагандирует что это значение диафрагмы абсолютно рабочее. Соглашусь с одной оговоркой, - рабочее для всех жанров, кроме пейзажа, когда вы хотите получить максимальную резкость по всему полю. Тогда диафрагму лучше поджать, как минимум до F 5.6.
Что касается OSS - системы оптической стабилизации, её работа вполне корректна, такое ощущение что при рабочих значениях выдержки (до 1/20 секунды) смаза можно добиться только с перепоя.
При активной съёмке батарею объектив в спарке с A6000 расходует довольно резво, хватает примерно на 2,5 часа. На более-менее серьезный плэнэр надо прихватывать пару запасных аккумуляторов. Теперь перейдём к самому главному, - к картинке.
Вообще, с большим недоверием отношусь к зумам, мне известны лишь несколько, которые формируют достаточно качественное изображение на всех фокусных расстояниях. На мой взгляд, тут Sony E PZ 18-105 F4 G OSS не подкачал, - разумный коэффициент кратности (около 6) и продуманная оптическая схема формируют рисунок, который пристоен на всех фокусных объектива. С фиксами, конечно ему трудно тягаться, ведь он один, а их на его диапазон фокусных расстояний нужно штук 7. При этом, в полевых условиях смена объектива каждый раз чревата, за что зум собственно и куплен. Далее немного слайдов из короткой прогулке по рейду Конштадта и парку Ораниенбаума. Кадры скорее технические, на высокое искусство не претендую. Фото никак не обрабатывались, только ужал большие. Камерный джипег, EXIF-ы не тёр, можно посмотреть в альбоме.
Объектив Sony E PZ 18-105 F4 G OSS обладает солидным разрешением, что позволяет вырезать нужную часть кадра и увеличить ее, тем самым изменив даже композицию снимка.
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Зум позволяет поиграть с кадрированием, не трогаясь с места
С фиксом пришлось бы побегать
Для фотоохоты в режиме: зверь на тебя вышел ты его сфотал, - стекло годится, для бёрдинга уже нет, - фокусное маловато
Хотя кропом можно кое-что вытащить.
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Для пейзажно-клумбовой съемки тоже годен
Ну и для чисто клумбово-огородной
Для натюрморта тоже годен
Для зоопаркового вилд-лайфа
Кроп-увеличенный фрагмент предыдущего кадра
Ну и для пейзажно-ландшафтной съёмки
С неизменным уважением,
Ваш Photonoid