Ещё один немецкий документ заставил вспомнить эпизод начала Блокады Ленинграда:
«Жуков слушал, не задавая вопросов. Потом повернулся спиной и, ни слова не говоря, стал рассматривать большую схему обороны города, прикрепленную к стене.
- Что за танки оказались в районе Петро-Славянки? - неожиданно спросил он, опять обернувшись ко мне и глядя, как я складываю в папку карты. - Чего прячешь, дай-ка сюда! Чушь там какая-то...
- Это макеты танков, товарищ командующий, - показал я на карте условный знак ложной танковой группировки, которая бросилась ему в глаза. - Пятьдесят штук деревянных макетов сделано в мастерской Мариинского театра. Немцы дважды их бомбили...
- Дважды! - насмешливо перебил Жуков. - И долго там держишь эти игрушки?
- Два дня.
- Дураков среди немцев ищешь. В третий раз они тебе туда тоже деревяшки вместо бомб сбросят...
Конечно, Жуков был прав. Он приказал сегодня же ночью переставить макеты на новое место и изготовить еще сто штук»
Это фрагмент из воспоминаний начальника инженерных войск Ленинградского Фронта Бориса Владимировича Бычевского. Книга, кстати интересная и не очень приглаженная, в отличие от большинства мемуаров советских военных. Почитать можно тут:
http://militera.lib.ru/memo/russian/bychevsky_bv/index.html Почему наши дошли до такой жизни в сентябре 1941-го под Ленинградом, полагаю, понятно.
Настал 1945-й, теперь танков не стало у немцев, и следует их практически зеркальное решение, конечно с небольшим налётом орднунга. Недаром сказано, отчаянные времена требуют отчаянных решений…
По материалам 500 фонда ЦАМО РФ.
С неизменным уважением,
Ваш Photonoid