Господа, снимаем розовые очки, присаживаемся и слушаем! Сегодняшний пост для любителей моей рубрики «Культур-шмультур», в которой я снимаю культурный слой за культурным слоем с австралийцев и показываю их такими, какие они есть
( Read more... )
про детей, тут вот еще какой момент, у нас в посдний СССР был культ ребенка, причем часто он принимал нездоровые формы в связи с дефицитом и уровнем жизни. "Всё лучшее - детям" и в таком духе, что мандарины на Новый год - только для детей, а взрослые "не хотят". И мы привыкли и нам глаз не режет.
С другой стороны, допустим в Москве видела достаточно зажиточную семьи, где мама-папа одеты в дорогие бренды, а детям из одежды всё покупалось самое-самое дешевое (финальные распродажи Фамилии, Ашане, секондах), потому как "они или вырастут или запачкают и порвут, так чего на них лишние деньги тратить, вот вырастут, поступят в институт - тогда и приоденем". В принципе и такой подход в чем-то оправдан,особенно, если родители на что-то деньги копят, а им одеваться в бренды надо для работы. так может быть и тут.
А о полезности и неполезности еды далеко не все знают и задумываются, а исходят из принципа - я себе повкуснее, а детям чего подешевле, все равно съедят. Я не ододбряю, все ж еда - это не тряпки, она внутрь заходит, но видимо многие так думают.
мое поколение уже не такое: я бы поделила мандарины поровну, хотя и положила бы ребенку лучшие кусочки :)
А может быть такое отношение ("взрослые не хотят") тянулось с послевоенных лет, когда всем точно бы не хватило, а так хоть ребенка чем-то побаловали. Все-таки у нас в культуре сильно понятие "баловать детей" и "лучшие кусочки ребенку" - но это про еду!
А с одеждой я тоже полностью согласна: у нее главное - это функционал. Но подозреваю, что я и сама стала гораздо проще относиться к одежде, пожив в Австралии. Все равно покупаю и ношу бренды, но делаю это в уместной ситуации: на работу или на выход. А дома или за хлебом - в чем попроще :)
просто в Москве (да и не только) во многих школах бывает очень такой "гламурный блатняк", когда неформальные лидеры класса ведут политику в духе "нет айфона? да ты вообще нищеброд и нам не ровня, фу с таким водится, ты - не с нами, ты нас не достоин". Понятно, что тут у детей тон родители задают с их кредитными мерседесами и жеванием пустых щей после оплаты всех кредитов, но в таком возрасте даже самым умным детям такое достаточно сложно пережить. А в Австралии да, они этим или давно переболели, как американцы в 50-е или и не заражались.
С другой стороны, допустим в Москве видела достаточно зажиточную семьи, где мама-папа одеты в дорогие бренды, а детям из одежды всё покупалось самое-самое дешевое (финальные распродажи Фамилии, Ашане, секондах), потому как "они или вырастут или запачкают и порвут, так чего на них лишние деньги тратить, вот вырастут, поступят в институт - тогда и приоденем". В принципе и такой подход в чем-то оправдан,особенно, если родители на что-то деньги копят, а им одеваться в бренды надо для работы. так может быть и тут.
А о полезности и неполезности еды далеко не все знают и задумываются, а исходят из принципа - я себе повкуснее, а детям чего подешевле, все равно съедят. Я не ододбряю, все ж еда - это не тряпки, она внутрь заходит, но видимо многие так думают.
Reply
А может быть такое отношение ("взрослые не хотят") тянулось с послевоенных лет, когда всем точно бы не хватило, а так хоть ребенка чем-то побаловали. Все-таки у нас в культуре сильно понятие "баловать детей" и "лучшие кусочки ребенку" - но это про еду!
А с одеждой я тоже полностью согласна: у нее главное - это функционал. Но подозреваю, что я и сама стала гораздо проще относиться к одежде, пожив в Австралии. Все равно покупаю и ношу бренды, но делаю это в уместной ситуации: на работу или на выход. А дома или за хлебом - в чем попроще :)
Reply
Reply
Leave a comment