Моя поездка в Боснию (Требинье и Мостар). День первый

Oct 02, 2014 22:51

    Прошлая запись в моем блоге закончилась словами  Ю. Гагарина "Поехали!" и мы действительно поехали! Но не покорять космические просторы, а посмотреть страну горных долин и восточных традиций - Боснию.
     Босния до недавнего времени была для меня страной-загадкой. До поездки я знал о ней несколько фактов; 1) это страна с большой территорией; 2) на боснийской земле был длительный военный конфликт; 3) на её территории проживают мусульмане, православные и католики; 4) сборная Боснии по футболу - достаточно сильная команда, которая в большинстве отборов на ЧМ и ЧЕ проходит в стадию группового раунда. Этим ограничивались мои представления о Боснии, но теперь я знаю гораздо больше!
     Итак, начнем...4 часа вечера. Заправляем полный бак и вперед! От Будвы до границы с Боснией есть два пути. Первый для тех, кто спешит: едем по Ядранскому пути через Тиват до парома, который ходит каждые 10 минут, затем плывем еще минут 15 и потом по горной дороге мимо Герцег-Нови продолжаем движение примерно 1 час 20 минут до боснийского Требинье. Второй путь для тех, кто любит ехать неспешно и любоваться красотами Боко-Которской бухты: едем по Ядранскому пути, поворот на Котор и далее вдоль всей "Боки" (ваш путь удлиняется примерно на 1 - 1.5 часа) до кольца-развилки на Герцег-Нови, Дубровник и Требинье. А дальше начинается горная дорога с крутыми виражами в лучших традициях "Need for speed"! Если путешествовать в сухую солнечную погоду, дорога доставляет только удовольствие. Средняя скорость у меня была километров 50-60, ехали с навигатором. Многие говорят, что он не нужен, но я сделал для себя такие выводы: 1) он очень необходим ночью, когда не видно ни дороги, ни поворотов, ни знаков; 2) он также необходим в больших незнакомых городах. Так что, как ни крути, лучше с навигатором, чем без него. Вот карта маршрута.



Полчаса езды по горным серпантинам и мы оказались возле "ловушки для автомобилистов". Прямо на дороге стоит пропускной пункт, несколько заездов для авто, впереди мигает табличка с надписью "три евро". Сразу вопрос - "За что платим"? Ответ- "Ни за что"! Сначала я думал, что это платная дорога, но нет! Через двести метров она закончилась и я оказался на пропускном пункте государства Черногория. То есть черногорцы построили "пропускной пункт для добровольной помощи". Проезд для больших авто и автобусов - 7 евро, для легковых авто - 3 евро. Сам пропускной пункт на государственной границе Черногории выглядит как "газетный ларёчек". Но тем лучше - меньше вопросов и стояния в очереди. Перед нами было всего две машины, через 5 минут мы передали "доброму дяденьке-таможеннику" паспорта и он очень оперативно поставил нам печати о выезде. Никаких ненужных вопросов - "А куда едете"?, "А зачем"?, "А что у вас в машине"?, "А можете показать"? Между пропускными пунктами Черногории и Боснии примерно 5 минут езды. Такой же "ларёчек", такой же таможенник, отличаются только государственные флаги.
     Теперь мы в Боснии! Природа немного отличается: горы не такие высокие и чередуются с равнинами. Было часов шесть вечера и солнце подарило нам красивый закат! Выскочили из машины и сделали несколько пейзажных фото. Уж очень я люблю горы на закате и горы в тумане, есть в них что-то таинственное!



Качество дорожного покрытия до Требинье достаточно хорошее. Если сравнивать с Украиной, то просто идеальное! Спускаемся с гор, в салоне авто играют яркие оранжевые лучи, как в приключенческих фильмах



Еще 25 минут пути и в долине перед нами раскинулся Требинье! Название города достаточно необычное. Немного истории....
     Город находится на реке Требишнице в юго-восточной Герцеговине, в 24 км от Дубровника (Хорватия). История города восходит к античности. Само название - «Требине» происходит от античного «Травуния» - так в древности называлась местность на берегу Адриатического моря от Котора до Дубровника, включавшая и нынешний город.
     Требине можно назвать городом трёх религий - здесь есть значительное количество православных церквей (стоит отметить Соборную церковь Святого Преборажения Господня в городском саду) и монастырь Херцеговачка Грачаница на холме Црквине. Также в самом центре города находится католический собор Рождества Богородицы (начало XX века) и мечеть Осман-паши (XVIII век) в Старом городе, разрушенная во время войны 1992-95 гг. и только к 2005 г. восстановленная.
     Поскольку нам предстоял дальнейший путь в Мостар, мы заранее забронировали апартаменты вблизи старого града Требинье через booking.com и легко нашли их по навигатору. Средняя цена проживания за сутки 30-40 евро. Стоит отметить, что в Требинье не особо большой выбор отелей, т.к. сам городок очень компактный. Лучше гостить в частных апартаментах, что мы и сделали. Нас встретил хозяин - веселый радушный человек, сказал, что жена его друга тоже из Украины и предложил купить недвижимость в Требинье. Классика... Мы поулыбались и быстренько в номер. Не буду его описывать, просто скажу,  что все понравилось - уютно и комфортно! Кстати, утром любезный Душан, назовем его так, со своей женой приготовили нам завтрак из яишницы с сосисками, ароматных тостов с паштетом и двух чашек свежего коровьего молока - все вкусно и полезно! И очень приятно...Вот координаты этой милой парочки: Apartmani Leo +38766880890, Trebinje. Карты выложу позже.
     Теперь нам предстояла вечерняя прогулка по старому городу с кофепитием и дегустацией вкусных сладостей. Старый город не очень большой, состоит из 2-3 симпатичных улочек, которые очень напомнили мне переулки Стамбула. Ощущается влияние Османской империи. Ещё один большой плюс города - это река, она придает Требинье особую атмосферу! Ночью мосты и огни фонарей очень четко отражаются на водной глади. Для фотографов это любимая тема ночных пейзажей.





В центре города находится "Площадь платанов". Чуть более 100 лет назад, когда Требинье был во власти австро-венгров,  они построили гостиницу прямо у входа в старый город и высадили перед ней сквер из 16 деревьев платанов, которые радуют глаз и по сей день.



Время шло, деревья росли... Случилось так, что могучие корни повзрослевших платанов сорвали все покрытие на земле. Тогда приняли решение засыпать землей корни деревьев, положить тратуарную плитку, поставить там столики и на месте сквера появилось кафе-терасса на 500 посадочных мест в тени вековых деревьев. Это кафе стало самым большим на территории бывшей Югославии.



Это место сейчас является традиционным местом для встреч у местных жителей и у туристических групп, где гид обязательно скажет: "Не забудьте попробовать капучино и десерт в кафе рядом с гостиницей "Платаны". Говорят, это самое вкусное и дешевое капучино в мире". Мы, конечно же, его попробовали, закусив пахлавой. Сравнивать местный капучино с итальянским, а пахлаву с турецкой нет смысла, они вкусные "по-своему".
     Ночной город нам понравился, есть что-то в этих разноцветных огнях! Всем рекомендую побывать в Требинье и днем и ночью. Уставшие, но счастливые, мы отправились отдыхать…ведь завтра нас ждут новые впечатления!

фото, монастырь. ночной город, Османская империя, фотографии, отдых, фотограф в Черногории, Лисовой Евгений, наши поездки, Требинье, путешествие, Босния, монастырь, Будва

Previous post Next post
Up