FIA World Championship Rallycross (Loheac, France)

Sep 17, 2014 18:03

Я родился и вырос в Тольятти, в автомобильной столице России.
В городе, где новости с ОАО "АвтоВАЗ" главнее общероссийских новостей. Да этот город, просто живет автозаводом!
И казалось бы, ни чем автомобильным меня не удивить. Даже гонками... так как кольцевые, синхронные и раллийные гонки у нас проводятся несколько раз за сезон.
Я ходил на домашние гонки "для галочки".
Но сейчас, я сам себе завидую. Я побывал на одном из этапов Чемпионата мира по Ралли-кроссу!
Я постарался отобрать все самые яркие события из тех дней, которые я провел во Франции.





Фото 1. Начну рассказ с того, что мне удалось побывать в Париже. В самом фотографируемом городе на земле!
После прилета, мы сразу же отправились к главной достопримечательности Парижа и всей Франции, к Эйфелевой башни!
Париж мне напомнил столицу соседней области - г. Саратов.
Крупный город, с очень узкими улицами. Машин много, и все они статичные, брошены где попало. Но все по законам! Лично мы, искали парковку примерно около часа.
Самый распространенный транспорт в Париже - двухколесная техника. Велосипеды, мопеды, мотороллеры, мотоциклы. Их можно парковать везде, даже на пешеходных тратуарах.


Фото 2. Знакомьтесь - Никита Мисюля. Молодой самарский автопилот. Который своими победами, заявил о себе на весь мир!


Фото 3. Еще одно позитивное фото с Никитой.
Почему ещё одно? Да потому-что их очень много, все снимки очень живые и наполнены позитивом. Я даже думал запилить целый пост суперпозитива отдельно :)


Фото 4. После Парижа, мы отправились в Loheac. В мекку французского ралли-кросса!
Именно здесь, в этой маленькой деревушке проходил 8й этап Чемпионата мира по ралли-кроссу!


Уточню, правильно читается - Лоэак :)

Фото 5. От отеля до трассы, мы перемещались на новеньком "Мини".
На фоне - домики Лоэака


Фото 6. Ещё несколько интересных домиков из деревушки Лоэак. Кстати, я заметил, что у них практически ни где нету ворот в собственный двор. Очень много зелени, кустов и деревьев.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9. Чей-то "ситроен" в кустах


Фото 10. Но вернёмся к трассе.
Вид на трассу с VIP-трибуны. На следующий день вход был открыт только для особо важных.
Немного о трассе:
Длинна трассы 1070 метров. 33% асфальта, 67% гравия. Трасса очень скоростная и ровная.
Старт трассы начинается с прямоугольников, которые расположены слева, по центру кадра.
Дальше идет прямой участок. Потом правый широкий поворот на 90 градусов. Потом начинается гравий и поворот, прямая, поворот...
Не думаю, что вы уже видите отсюда эти участки :)


Фото 11. Границы трассы.
Слева находится гравийная ловушка, в которой может застрять машина. Это я вам чуть позже покажу.
По середине - поребрики (в черно-белом варианте). На них можно заезжать только одним боком.
Справа - "рабочий" участок трассы.


Фото 12. Те самые поребрики.


Фото 13. На трассе можно тренироваться. Но за 2 недели до мероприятия, её официально закрывают. После чего, на них можно гулять и осматриваться.
На фото: Никита Мисюля и его тренер Рольф Волланд.
Кстати, Рольф весьма авторитетная личность в ралли-кроссе, он трижды чемпион Европы и 10-кратный чемпион Германии.


Фото 14. Дальше перемещаемся в парк гонщиков.
На фото - обсуждение трамплина на трассе. Никита Мисюля и Тимур Тимерзянов.
Тимур Чемпион Европы по ралли-кроссу в классе SuperСar (2012 год).


Фото 15. На фото машина Себастьяна Лёба.
Именно на этом звере, Лёб установил абсолютный рекорд в ежегодных международных авто-мото соревнованиях по подъёму на холм, проходящие на горе Пайкс Пик в штате Колорадо.


Фото 16. Перед гонкой, все машины проходят контроль веса. Минимальный вес 1000 кг, вместе с гонщиком. Угадайте чей вес на весах?))


Фото 17. Не большой презент от маленькой поклонницы


Фото 18. Пока ещё чистенькие )


Фото 19. В первый день соревнований, мне нужно было пройти аккредитацию в местном пресс-центре.
О правилах съёмки, и о том где можно находиться и где нельзя, рассказывал француз, причастный к организации мероприятия. Я конечно же ничего не понял. Так как французский отличается от английского, и тем более от русского.
Но я всё таки получил бейджик "медиа" и жакет фотографа. После этого я отправился на трассу. И через несколько секунд понял, что возле старта собрались все гонщики на общую фотографию. 79 спортсменов со всего мира, из которых 31 - французы! Во Франции ралли-кросс очень популярен!


Фото 20. Началась открытая практика на трассе.
У меня было с собой два экстендера для моего 70-200.
На данной фотографии я использовал экстендер 2.0, при котором получил фокусное в 400 мм.


Фото 21. Кстати, машины в практике стартуют по очередности, по одной. На фоне виднеется машина, по ней мы можем ощутить интервал стартов.


Фото 22. Но бывает такое, что они начинают догонять )


Фото 23. Мои коллеги, практически все местные. Большинство из которых тусили либо на этом месте, фотографируя старт, либо в другом. Чуть ниже покажу.


Фото 24. Пора рассказать Вам про спец.участок. Он называется - "Джокер".
На трассе в Лоэак, в состав джокера входят - не большой трамплин, и S-образный поворот, который плавно сливается с главным участком трассы.


Фото 25. S-образный поворот. Кстати, внутри синих отбойников - сено! )


Фото 26. Гонщик, не нуждающийся в представлении 8)


Фото 27. Бабушка, зачем Вам это??


Фото 28. Приземление от "Монстра"


Фото 29. Один из ракурсов, которые закрыли на второй день.
На фото - американец Кен Блок. Все слышали про этого парня? Так вот, он был спец. гостем мероприятия.


Фото 30. Дымовая завеса для фотографов. Вообще, очень много пыли на трассе, она играет как положительную роль (эффект который мы наблюдаем с этого ракурса), так и отрицательную(


Фото 31. Не наезжайте на поребрики!


Фото 32. Дальше был не большой перерыв.
Но организаторы не давали скучать! Сначала на трассу выехал вот такой вот квадроцикл с пушкой. И стреляли они энергетическими напитками "Monster energy", и банки улетали в толпу)))


Фото 33. Так же был дрифт, с весьма именитым водителем - Vaughn Gittin!


Фото 34. Представление двух звезд публике...


Фото 35. Ken Block & Petter Solberg


Фото 36. Один из первых стартов, и крэш перед вторым поворотом!


Фото 37. Машину разворачивает и у пилота есть немного времени... либо выезжать отсюда, либо покинуть машину и уйти с трассы!


Фото 38. За всем ходом событий не успеешь уследить, с каждым кругом всё больше увечий )


Фото 39. Один из стартов Никиты. В первый день, он выиграл оба "хита".
По-русски говоря, хит - это заезд.


Фото 40. Двойной ракурс на "прыжок" от номера 50!


Фото 41. Ещё один кадр с s-образного участка джокера.
Выход из поворота.


Фото 42. Ещё один россиянин в классе Super1600 - Сергей Загуменнов.


Фото 43. Заряженные машины!


Фото 44. Пару слов про организацию мероприятия.
Даже если на трэке происходят аварии, или машины не могут уехать своим ходом. Это занимает много времени, и по сути старты должны смещаться. Но имея при себе расписание заездов, я не заметил никаких косяков по времени. Всё шло точно по расписанию! Без задержек и переносов.


Фото 45.


Фото 46. стартв классе SuperCar.
Как сказал, один из легенд - "Supercars из World RX - это именно те автомобили, о которых мечтают люди." (с)


Фото 47. Американская звезда you-tube - Ken Block, меня приятно удивил своими навыками. В первый день он проехал оба заезда на отлично!
Но вот беда, в первом "хите", Ken Block не заехал в "джокер", и ему добавили 30 секунд! Вот вам и команда супер пропиаренного парня!


Фото 48. Вид на вход в первый поворот с "внешки".


Фото 49. Плотно идут


Фото 50. Красивые моменты, когда у машины от её заряжености - "задок" прогибается, а "перед" приподнимается. Эдакая агрессия!


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53. Гравийный поворот перед финишным поворотом. Снято на фишай. А вот мои соседи.


Фото 54. В эту поездку, я брал с собой ноутбук - Macbook Pro Retina.
И после каждого дня, я отдавал фотографии Никите. Это очень круто, когда фотографии актуальны! Да и можно сразу делать отбор, для последующего фотоотчета.
Но меня беспокоило одно - обработка. Дома у меня откалиброваный стационарный компьютер, который давно зарекомендовал себя. И я думал, какими увидят мои фотографии зрители?
Дело в том, что я не использую пресеты в коммерческих заказах. Я каждую фотографирую обрабатываю отдельно. Кадирование, выравнивание экспозиции и так далее. Всё до мелочей.
Предлагаю вам кадр - который я обработал на компьютере, а под фото, ссылка на "retina".


Retina.
Retina врет по яркости, и я получил немного приглушенную экспозицию.

Фото 55. Мы немного отвлеклись от фотографий :)
Заметьте, на предыдущей фотографии мы видим, как одна машинка залазиет на другую. Может быть весна?)
Ниже продолжение:


Фото 56. После чего "актив" латыш увозит француза в борт!


Фото 57. Последствия стычек


Фото 58. Следующий круг, они уже ехали по отдельности, но со следами пережитого...


Фото 59. ...


Фото 60. Второй "хит" ...


Фото 61. И вторая победа!


Фото 62. Этого парня утащило в гравийную ловушку и развернуло практически на 180 градусов. После чего он не смог выехать из ловушки. И просто был вынужден покинуть машину на время своего заезда.
Обидно конечно!


Фото 63. Заход на второй поворот


Фото 64.


Фото 65. Очень красивая Audi S1
Need For Speed!


Фото 66. Специально для фанатов заниженных тачек,
версия заниженной Audi S1 :D


Фото 67. Пора вернуться в "бокс".
Кабина "самолёта" номер 50!


Фото 68. Инструменты механиков


Фото 69. После заездов


Фото 70. Какой-то немецкий хэндмэйд под капотом )


Фото 71. Второй день соревнований начался с раннего подъема. Мы проснулись так рано, что половина российского населения только засыпала после клубных вечеринок....


Фото 72. Очередность перед утренней практикой.


Фото 73. Началась утренняя раскатка.
Ken валит боком


Фото 74. Тимур Тимерзянов.
Вид на трассу, с комментаторской будки.


Фото 75. После утренней раскатки, началась подготовка к заключительным двум хитам. Всё по правилам.


Фото 76. Девочки из "Monster energy"


Фото 77. Я решил уйти от вчерашних стандартов.
Пробрался в спец участок. Он находится между трассой и зрителями.
Фотографировать не удобно из-за рабицы. Тут нет таких специальных дыр, как например на Moscow Raceway


Фото 78. Начались старты, и тут видны некоторые переходы с асфальта на гравий.


Фото 79. Рассвет, и картинка становилась приятной...


Фото 80.


Фото 81. Связка 70-200 + 1.4 = 280 мм.


Фото 82. Заезд SuperCar


Фото 83. Более звездный заезд SuperCar - Hansen, Block & Solberg.


Фото 84. Тот, кто идет по внутренниму радиусу всегда стоит перед сюрпризами. Либо его выдвигают в ловушку, либо он начинает толкать соседнего.


Фото 85. Похоже не все аккредитовались.
Я представляю муки этих людей - им приходиться фотографировать через двойную рабицу. Интересно, что там с картинкой?


Фото 86.


Фото 87.


Фото 88. Ещё один интересный момент.


Фото 89.


Фото 90. Как говорится - "поматросил и бросил!" )


Фото 91. То, что остается от таких стычек.


Фото 92. Француз и Русский


Фото 93. Ещё один интересный момент. 5 машин.
Первый - уезжает вперед. Второй хочет вырваться вперед, но остальные трое его увозят в гравийную ловушку...


Фото 94. И он вынужден "гребсти" по гравию...


Фото 95.


Фото 96. Сорвал букет на S-образном участке в "джокере" ))))


Фото 97. Я пару раз пробовал протиснуться на трибуны, но не смог.
Количество зрителей зашкаливало!!!


Фото 98. Здесь можно рассмотреть "джокер" и параллельный ему участок трассы.


Фото 99. Фото с комментаторской будки.


Фото 100.


Фото 101. Tilt-Shift


Фото 102. SuperCar


Фото 103. Интересно, Ken Block вообще видел что-нибудь из-за такого капота?)


Фото 104. До боли стандартный ракурс.
На заднем плане кого-то увозят )


Фото 105. Ощутите себя в роли гонщика, и представьте когда уже на стартовой прямой, из гонки выбывают двое?


Фото 106. Акула от номера 50!


Фото 107. Ближе не подойти!


Фото 108. Вот так победители празднуют победу!


Фото 109. В одном из перерывов, я решил забежать в "бокс" Никиты. Там было на что посмотреть! От мелких ссадин!


Фото 110. и до вот таких вот следов от чужих колес и вмятин.


Фото 111. С механиком все хорошо!


Фото 112. Я решил тоже заглянуть туда! )


Фото 113. Симметрия! Различие только в пилотах :)


Фото 114. Фанаты автоспорта!


Фото 115. RedBull бренд мирового значения.
Подготовка к финалам. Парень клеит желтый кружок вокруг красного быка!


Фото 116. Safety car in France


Фото 117. А вот пример отрицательного эффекта от пыли.
После лидера, часто поднимается пыль, и автофокус начинает теряться...


Фото 118. Именно после вот таких стычек, есть большая вероятность обгона по внутреннему участку поворота


Фото 119. Мне нравится эта машина!


Фото 120.


Фото 121. Борьба при заезде в джокер, отправляет одну машину в земляной отбойник


Фото 122. Хронология финала с Никитой.
"... иномарки целуются!" )
На последнем повороте на 2 круге, Никита обгоняет своего главного соперника С. Загуменнова.


Фото 123. 3-4-5 круг


Фото 124. Последний участок на 6 круге.
Никита подбирается вплотную к своему сопернику Дюбуру. Дальше я процитирую Никиту:
"....В быстром повороте последнего круга я занял внутреннюю траекторию и по хорошему «держаку» ехал так, что Дюбуру пришлось левыми колёсами зацепить гравий на обочине и отправиться в разворот. Финиш! Второй! Но тут французские судьи решили сказать “non” и показали мне чёрный флаг." (с)
Я рекомендую всем, кто читает эти строки, посмотрите финал, и вы поймете, что это был самый красивый финал!


Фото 125. Я даже не знал, второй он приехал, или третий. Я просто побежал к нему.


Фото 126. Машину Никиты отправили в "закрытый парк", сюда же попали несколько других гонщиков. Здесь машины проходят дополнительный осмотр, чтобы все соответствовало регламенту. База, колея, ширина бампера....
Если вы просмотрите видео с финала, то поймете как разулось колесо у Никиты.


Фото 127. Финальный заезд в SuperCar


Фото 128. Прыжок от P. Solberg!


Фото 129. Ken Block финишировал 4-ым, и его тачку тоже отправили в закрытый парк.
Кен показывает на трассу...


Фото 130. А тут, шагает пешком Тимур. Он не смог доехать до конца трассы, из-за поломки машины.


Фото 131. В руках моих всё то же расписание. Оно не менялось.
На моих часах было 17-50, а награждение было в 18-00. И я решил пойти к подиуму.
Иду значит такой, не спеша, выхожу на стартовую прямую и вижу, что награждение идет полным ходом! И что вы думаете я сделал? Я бежал с такой скоростью, что смог бы обогнать Кен Блока! Добравшись до зоны награждения, я понял, что не смогу подобраться через такую толпу близко. Увидев рядом припаркованный грузовик - залез на него. И начал ждать, и думать.. Не пропустил ли я награждение Никиты?


Фото 132. Награждение в классе SuperCar. Победитель Petter Solberg!


Фото 133. В классе SuperCar есть отдельная награда - "Super charge". Она достается тому, , кто первым пересечет зеленую линию в первом повороте в финальном заезде. Похоже на мотоциклетное "holeshot".


Фото 134. После всего награждения, меня терзали сомнения - а не пропустил ли я награждение Никиты?
Дойдя до "бокса" Никиты, я сразу же извинился.
И спросил - ты награждался? В ответ, я услышал - нет, на подиуме стояли два француза и Загуменнов.
Я был немного рад за себя, за то, что не опоздал, и немного огорчен за Никиту.
Но через минут 5 заходит Рольф (руководитель команды и тренер) и заявляет, что его протест приняли, неправильное решение было отменено, приз за второе место отдали Никите и очки пересчитали. Подиум, увы, решили не повторять. Фото того счастливого момента...


Фото 135. Интервью


Фото 136.


Фото 137. Поздравляю Никита, и вперед к новым победам!


Никита Мисюля, репортаж, redbull, monster energy, автоспорт, ралли-кросс, audi, skoda, авто, loheac, auto, rallycrossrx, autosport, rallysport, rallycross, ken block, petter solberg, paris, 5zero, спорт, france

Previous post Next post
Up