В этом году, мне посчастливилось поработать на трех этапах чемпионата мира по ралликроссу - в Португалии, Швеции и Франции!
Я получил не только сочные и уникальные фотографии, но и не забываемые эмоции!
Заглавный кадр, я выбрал со шведского этапа. Очень опасный момент, как для гонщиков, так и для всех остальных. Видео можете посмотреть в моем
инстаграме. Если присмотритесь, то сможете рассмотреть точку фотографов, с которой была сделана фотография.
Предлагаю заглянуть под кат, там есть еще хайлайты с этапов чемпионата мира!
Фото 1. Первое, про что я хочу рассказать вам, про мое знакомство с океаном.
Атлантический океан на побережье Португалии. Поверьте мне, у меня такие же эмоции за кадром. Хоть я и родом с берегов Волги, но все то время которое мы провели в Порту, мой взгляд, как и фотоаппарат был направлен в сторону воды...
Фото 2. Вы когда-нибудь видели шторм в Португалии?)
Увы, нам не удалось застать буйство стихии, но мы увидели последствия! Портрет Никиты возле обломков огромного волнореза.
Фото 3. Закат со стороны спального района Сан Педру да Афурада
Фото 4. Перед поездкой, я тщательно изучил маршрут и долго выбирал, куда мы можем заехать по дороге к трэку.
Когда наткнулся на средневековый замок Гимарайнш, сразу понял, что нам нужно заехать сюда. Кстати, этот замок с 2007 года относится к Семи чудесам Португалии.
Фото 5. Что нужно сделать в первую очередь, когда долго не видел своего любимого тренера?
Правильно! Покрепче обнять! :)
Фото 6. Ну и пошло, поехало! Получив заветный бейджик, я отправился на трек. На снимке показан один из интереснейших участков этого трэка.
Фото 7. Жара на повороте.
Кстати, на заметку. Синяя наклейка на лобовом стекле, это класс s1600. Желтая наклейка - Supercar
Фото 8. В первый день соревнований была очень прохладная и переменчивая погода.
Помню, как промок насквозь и замерз. Чтобы не посинеть от холода, я решил больше перемещаться и тем самым добрался до "джокера". Кстати, только мне удалось поймать этот пикантный момент, когда
швед не справился с мокрым покрытием и улетел в ловушку. К счастью все обошлось без травм и после переворота, пилот благополучно покинул машину.
Фото 9. Следующий день порадовал нас теплой погодой!
Фото 10. Хотя и здесь фотографам досталось! :D
Фото 11. Но настроение у всех было отличное!
Фото 12. Пока шли разогревочные круги, девочки из "Монстер Энерджи" любезно показали себя.
Фото 13. Старт на фоне трибун
Фото 14. К сожалению, в этом заезде Никите не очень повезло. Скорее всего, это произошло при столкновении с другой машиной. Такое бывает, я Вам покажу ниже.
Фото 15. Но это не повод останавливаться! Никита добрался до финиша и заработал очки. В боксе его ждали механики, которые устранили возникшую проблему.
Фото 16. Норвежец Petter Solberg на фоне португальского пейзажа.
Фото 17. В рамках португальского этапа, проходил чемпионат в классе RX Lites.
По итогам всего сезона, победу в этом классе одержал юный Кевин Хансен.
Кстати, на последнем этапе в Аргентине, 17летний гонщик дебютировал в категории "SuperCar" и добрался до финала!
Фото 18. Пейзажи - просто космос!!!
Фото 19. Выход из первого поворота
Фото 20. Каскадеры из Латвии
Фото 21. Венгры тоже не могут нормально проехать поворот )
Фото 22. Один из хайлайтов этого чемпионата.
Финальный заезд в классе s1600, с участием россиянина. К сожалению, судьи этапа посчитали этот обгон опасным и подняли черный флаг. :(
Фото 23. Перерывы заполнили всяческими шоу. Изюминкой стало аэрошоу от компании форд.
Фото 24. Чемпион 2014 года, Петтер Сольберг занял лидирующую позицию на первом круге финального заезда.
Фото 25. Когда Сольберг поехал через "джокер" на четвертом круге, Кристофферссон сумел воспользоваться этим и перехватил лидерство. Именно так, Йохан Кристофферссон одержал победу на дебютном этапе по ралликроссу!
Фото 26. А это уже Швеция. Этап проходил в глухой деревушке Holjes.
Очень коварная трасса среди леса.
Фото 27. Давно хотел снять что-то подобное. Предстартовая суета в боксе.
Фото 28. Трасса в Швеции показалась мне очень сложной, из-за своего рельефа и множества поворотов. Особенно это будет заметно по проблемам с колесами.
Фото 29.
Фото 30. Так же, шведский стадион знаменит своим трамплином!
Фото 31. Британец Doran и его знаменитый пыл
Фото 32. Быки наращивали мощь
Фото 33. Приглядитесь
Фото 34. В один момент, я увидел как через весь трэк скачет колесо и направляется прямо на трибуну! После того как оно исчезло в толпе, из-за кочки выскочила машина! Это был русский пилот из Татарстана, который показал уверенную езду на трех колесах!
Фото 35. Из-за поднявшейся пыли на повороте, случилась авария с участием трех единиц. Драматизма добавил тот факт, что это были всего лишь разогревочные круги перед основной гонкой!
Фото 36. Так же, утром второго дня я прогулялся по паркингу. Как мне и рассказали, тут творится нечто трэшовое! Пройдя вглубь, я увидел десятки открытых вагончиков и машин. Кое-где еще играл жесткий металл. Все было усыпано бутылками из под алкоголя и другим мусором!
Фото 37. Тусы тут конечно конкретные! Я даже вспомнил свои тусовки на Копылово - "эх, весело было!" :)
Фото 38. Но вернемся на трассу. Фото с точки для фотографов. Снимок сделан с использованием телеобъектива и экстендера, который увеличивает фокусное расстояние в 2 раза.
Фото 39. А это уже снимок с широкоугольника
Фото 40. Подготовка к старту
Фото 41. Я благодарен судьбе, за то что мне удается поймать такие острые моменты.
На фото, замес на первом повороте. Полная раскадровка есть у Никиты в
вконтакте.
Фото 42. Есть конечно и другие участки трассы
Фото 43. Но пожалуй самым зрелищным был и будет - трамплин и эти ревущие моторы в воздухе!
Фото 44. Шведский бык задевает "ловушку" и поднимает столбы пыли
Фото 45. Точка фотографов через несколько секунд
Фото 46. Чище только в кабинете у хирурга.
Фото 47. Timmy Hansen в родных пенатах
Фото 48. Этот ракурс отлично передает высоту пролета
Фото 49. Один из финальных заездов с участием Никиты
Фото 50. Старт категории "Суперкаров"
Фото 51. Заметьте, на всех фотографиях повреждено левое заднее колесо.
Фото 52. Заключительный заезд в категории "Суперкаров". Не слишком удачно стартовавший швед Хансен, смог добраться до лидера заезда.
Фото 53. И на последнем повороте явно нарушив правила, финишировал первым! Не скрывая эмоции, он выбежал из машины и радовался этой победе. После подиума, результат изменили и победу отдали Экстрему.
Фото 54. Ну а наш спортсмен Никита Мисюля, занял второе место!
Фото 55. По дороге в аэропорт, мы остановились и сделали пару ярких фотографий с красиво цветущими люпинами.
Фото 56. Ухоженная и красивая Швеция. Понравилось!
Фото 57. Перемещаемся во Францию, в деревушку Loheac! По традиции, перед гонкой - общее фото участников.
Фото 58. Прилетев в аэропорт маленького городка, мы поняли, что багаж мы не получим. У меня, как и у Никиты где-то в Париже остались важные вещи. Я остался без длинных фокусных, а Никита остался как минимум без шлема...
Фото 59. Мне пришлось полностью передумывать свою стратегию.
Автоспорт конечно можно снимать на 200 мм, но все же лучше иметь в своем запасе фокусные до 400 мм! Это увеличивает количество ракурсов с одной точки.
Фото 60. Единственное, что поднимало мое настроение, так это длинные выдержки
Фото 61. Один из стартов с участием Никиты
Фото 62. В связи с косяком французской авиакомпании, большую часть мероприятия я фотографировал внутри трека.
Фото 63.
Фото 64. Класс s1600
Фото 65.
Фото 66. Лидер заезда #5zero
Фото 67. Saluri, s1600.
Еще один переворот, который мне удалось заснять в этом году. С пилотом все было хорошо, так же как и с португальским, он своими силами покинул машину.
Фото 68. Сделал гонщику фото с крутым фоном :)
Фото 69.
Фото 70.
Фото 71.
Фото 72. Очередная завеса из пыли, надвигающаяся на фотографов.
Я тут посмотрел Аргентинский этап и офигел. По сравнению с южноамериканской страной, тут пыли вообще нету!!!
Фото 73.
Фото 74. P. Solberg & Co
Фото 75. После шведского трамплина, французский можно смело называть кочкой!
Фото 76. Сзади тоже интересно :)
Фото 77.
Фото 78. Утром второго дня, светило приятное солнце и подарило нам очень хороший контровой свет.
Фото 79. Поворачиваемся налево, и получаем совершенно другую картинку.
Фото 80. Еще левее участок джокера
Фото 81. "Впереди планеты всей!" (с)
Фото 82. В деревушку Loheac, приезжают многочисленные фанаты со всех уголков страны! И этот этап, по праву называется самым посещаемым!
Фото 83. Вид на стартовую прямую.
Я заметил, на всех треках первые повороты уходят направо? Или ошибаюсь?
Фото 84. Зацеп ловушки
Фото 85. На старте "со внешки", конечно можно вырваться вперед, но при входе в поворот нужно быть крайне аккуратным
Фото 86. Через секунду
Фото 87. Звездный заезд в классе "Supercar"
Фото 88. Настройка к очередному старту
Фото 89.
Фото 90. Французской публике нравятся русские пилоты!
Наверно за яркую борьбу! Соглашусь с ними!
Фото 91. На этом этапе, так же участвовал молодой гонщик из Ульяновска - Егор Санин!
Фото 92. По случаю огонька, Егор сказал: "Ну а что, публике нравится!"
Фото 93. Именно по такой причине ....
Фото 94. ... и появляются проблемы.
Фото 95. Терки
Фото 96. Момент финального заезда
Фото 97. После первого круга, Хансэну удается захватить лидерство и в последующем, только увеличить свой отрыв от чемпиона 2014 года!
Фото 98. Тимми Хансэн, заслуженно победил на французском этапе!
Фото 99. На фото, чемпион мира по ралликроссу 2014 и теперь уже 2015 года - Петтер Сольберг! Поздравляю!
Сделаю личные выводы.
Португалия - очень красивая страна, с космическими пейзажами! В следующем году, так же как и в 2015, трасса в Монталегре примет первую гонку чемпионата!
Швеция - недавно организаторы чемпионата подписали контракт с этим стадионом на несколько лет вперед! Если вы любите автоспорт, и уж тем более РАЛЛИКРОСС, то вы должны побывать на этой трассе! Самая зрелищная гонка! Да и Швеция, находятся рядом :)
Франция - большое количество фанатов и веселья! Если вы хотите присоединиться к многотысячной позитивной публике, Вам сюда!
P.S. Насколько я знаю, в этом году под Рязанью, открыли стадион способный принимать у себя мировые гоночные серии. Название трэка - "Атрон". Запомните это название!
И если вы услышите слова "Атрон" и "Ралликросс", не раздумывая - езжайте!
Так же, вы можете почитать мое не большое интервью "о жизни на стадионах" на сайте
"Red Bull Russia" :)