11 октября. Сегодня у нас по программе был осмотр двух старых железнодорожных мостов в с. Ворохта и одного из здешних водопадов.
Первый арочный ж.д.-мост - действующий и проходит прямо над транзитной автодорогой, не заметить его не получится
Второй - уже выведен из эксплуатации и находится несколько в стороне от трассы (впрочем, найти его проблемы не составляет).
Если про первый виадук интернет ничего особенного не рассказывает, то про второй из статьи в статью кочует информация, что в конце 19 века Австро-Венгерская империя начала строительства магистрали от Адриатического моря (Триест) до Чёрного (Одесса). И хотя в полной мере проект не был реализован ввиду недостижения договорённостей с Российской Империей, Карпатский регион получил железнодорожное сообщение со своей европейской метрополией, а виадук выглядит достаточно внушительно и по сей день.
К сожалению, колорит этого места и этого сооружения существенно смазывается тем, что буквально в 100 метрах параллельно старому построен новый - стандарного убогого дизайна. Увы.
На обратном пути в Татарове заехали посмотреть водопад Гук Женецкий. Тут нужно небольшое отступление. Вообще, тема водопадов украинских Карпат у меня всегда вызывала некоторый диссонанс. В прочитанных мною чужих отзывах о поездках водопады упоминались достаточно часто, как правило, в положительном ключе, мол, красиво, масштабно, заедьте обязательно и т.п. Правда, если эти описания сопровождались фотографиями - то фотографии свидетельствовали о чём угодно, но не о масштабных природных достопримечательностях. Напрашивалась мысль о том, что авторам восхищённых отзывов то ли не с чем сравнить, то ли они пытаются сами перед собой оправдать потраченное время и бензин. Так вот, в этой поездке, с учётом всей её «малоподвижной» специфики, как раз очень уместно было бы, наконец, лично разобраться в вопросе. И первым по логистике выпадал Гук Женецкий.
Шлагбаум. 75 грн за вьезд на машине втроём. Сначала асфальт, потом плохой асфальт, потом каменистая грунтовка. На обочине периодически встречаем запаркованные машины (по степени отдаления от шлагбаума можно примерно оценить степень заботливости их владельцев). Ползём, аккуратно переваливая булыжники. Наконец, и сами принимаем решение дальше двигаться пешком. Судя по навигатору, до водопада километр с небольшим. Идём вдоль речки Женец
В конце тропы небольшой сувенирный рыночек
и, собственно, водопад
Объект более чем скромненький. Не будь специфики поездки с 2-месячным ребёнком (а говоря прямым текстом, не будь я вынужден хоть как-то разнообразить 5 дней сидения на одном месте) - я бы от души ругал всех, кто пиарит откровенно «никакую» достопримечательность. Но означенная специфика присутствует, поэтому…поэтому, доложу я вам, неплохое место для неспешной прогулки на свежем воздухе. Вряд ли чем-то лучше любой другой карпатской тропы вдоль любого другого карпатского ручья, но и не хуже.
Как-то так...