День 12. Сен-Мало - Динан - Канкаль - Сен-Мало
Часть 2. Динан - от Старого порта до ворот Жерзюаль
При выезде из Сен-Мало, на парковке торгового центра (того, что возле «Большого Аквариума»), заправились газом (колонка сегодня работала). Помня проблему травящего предохранительного клапана, задул всего 31,5 л (из 37 возможных) и пошёл в кассу. Автоматический терминал не позволял всунуть карту с чипом, а пай-пасс на моей что-то не работал, пришлось рассчитываться налом, благо, кассир сегодня был на работе, а колонка предусмотрительно была остановлена на отметке 25 евро ровно. Вернувшись к машине, долго прислушивался и принюхивался - какое-то шипение и запашок то-ли чудились, то-ли действительно имели место, у страха, как известно, глаза велики. Ладно, какую-то часть мы сегодня выкатаем, и будем наблюдать. Едем в Динан.
Итак, Динан.
Микроскопический городок примерно в 20 км на юг от Сен-Мало, на той же реке Ранс, в устье которой расположен и Сен-Мало. В своё время был важным речным портом, но с появлением железных дорог полностью утратил своё значение и сегодня является чисто туристическим местом. Я не знал о нём ничего, пока я не начал изучать этот регион к поездке. Очень быстро выяснилось, что Динан чрезвычайно рекомендуется к посещению, т.к. практически не пострадал во время Второй Мировой и представляет собой целостный средневековый город «как он есть». Я даже подумывал раздробить ночёвки в Бретани пополам - 2 в Сен-Мало и 2 в Динане - но близость океана и желание подольше обойтись без переездов перевесили.
В центр ломиться не стали, припарковались на противоположном берегу реки и вошли в городок со стороны старого порта.
Погода была пасмурная, периодически начинал моросить дождь, и, надо сказать, атмосфера города от этого только выигрывала.
Склон укреплён стеной из природного камня, к набережной, вымощенной природным камнем, ведут ступени из природного камня. Спустившись, можно присесть на скамью из природного камня. В принципе, в этом фото собрана вся специфика Динана.
Прокат великов. Как-то совсем это не по-европейски - держать живого продавца ради сдачи в прокат трёх велосипедов.
Старый мост через Ранс. На заднем плане угадывается косок нового видадука. Ну, как, «нового»…середины 19 века. Но он уже позволяет не спускаться долину Ранса и не подниматься потом на уровень холма, на котором расположен город.
Переходим реку и начинаем подъём к центру города по весьма крутой Рю дю Пти Форт (улице Маленького форта).
Как видите, здесь присутствует и фахверк, и цветы, и прочий декор, и весьма в немалых количествах, но на фоне вездесущего природного камня всё теряется, не создаёт ощущение праздника, как, например, в Онфлёре.
Кстати, по улице разрешено движение автомобилей. Понятно, что они больше крадутся (тесно, скользко, масса пешеходов), чем ездят - но всё же.