Ла-Манш-2019. «И будут лодки на волнах, песчинки в наших свитерах…» День пятый, ч. 1

Aug 15, 2019 12:14




День 5. Потсдам - перекрёсток водных путей - Ганновер - Амьен
Часть 1. Перегон Потсдам - Амьен

Когда выселялись, на ресепшене уже была сотрудница, правда, другая, и мы вывалили всё вчерашнее недовольство. Не сказать, что она что-то решила (да пусть бы и решила - нам уже было ни к чему), но как минимум оказалась в силах понять наш английский и сделать виноватое лицо.
Выехали в 9-00. Сегодня нам надо проехать порядка 900 км, и всё это по автобанам, поэтому, день обещал быть заполнен монотонной «пилёжкой» и я заранее озаботился тем, чтобы его разнообразить. По факту, день выдался не то, чтобы не скучным, а просто перенасыщенным открытиями и впечатлениями. Но предполагать этого я не мог, поэтому, заранее было запланировано два «попутных» вопроса с целью разнообразить перегон.

Первым делом завернули на объект с мелодичным названием «Вассерштрассенкройц» - буквально «перекрёсток водных путей».



Это место, где в разных уровнях пересекаются судоходная река Эльба



и искусственный судоходный канал



"Перекрёсток" совершенно общедоступен, местные используют его как променад





Годы постройки



Не сказать, что фейерично, но как минимум любопытно, а уж ребёнку показать столь наглядное произведение инженерной мысли - сам бог велел.

Здесь же деревушка (или, скорее, дачный посёлок). Делаем кружок по улочкам идеальной деревни.





Возвращаемся на автобан, потеряв суммарно минут 40.

Следующий вопрос я запланировал решать в Ганновере. Дело в том, что на обратном пути мы хотели провести день то ли в Бонне, то ли в Кёльне. Место ещё предстояло выборать, но в любом случае, это был город, где для въезда в центр нужна экологическая наклейка. Вот для покупки наклейки я и запланировал заезд в Ганновер, поскольку поиск точек ADAC/TUV/DEKRA показал их большую концентрацию.

Кстати, о поиске. Вчера во время прогулки Лена попыталась разобраться с неработающей симкой «Хейя», позвонила в поддержку, там случайно попала на русско-украинскоговорящего хлопца, который подтвердил, что пакет мы выбрали правильный, международный, долго разбирался, но в итоге помочь не смог, что-то там связанное с разными стандартами сетей в Германии и Польше, надо было перенастраивать телефон, не помню подробностей. Обидно было даже не за зависшую на симке предоплату, а за кучу потерянного вчера времени. После чего было принято решение оплатить пакет роуминга от украинского Водафона, который всю последующую поездку отменно обеспечивал нас и интернетом и звонками, и обошёлся в итоге хоть и дороже потенциальных (как выяснилось, не беспроблемных) вариантов от разных европейских операторов - но суммарно всего в 20 евро, что на фоне бюджета поездки вообще незаметно. Короче, если у кого есть уже отлаженный вариант европейского оператора - хорошо, а если нет - не парьте мозг, пользуйтесь роумингом по своей украинской симке.

Так вот, задав гуглу «искать вдоль маршрута» по слову DEKRA, я наметил несколько вариантов в Ганновере, куда мы и свернули. Первая точка оказалась чисто офисным зданием, зато вторая - занимающим целый квартал многопрофильным центром с СТО, пунктом техосмотра и даже местом сдачи экзаменов на права. Я заглянул на СТО, негритянка за компьютером на внятном английском быстро выяснила, что мне надо, попросила техпаспорт, что-то там поклацала в компьютере, видимо, проверяя по каталогу экологический класс моего авто - и выдала зелёную наклейку. А я тут же картой оплатил 6 евро. Всё заняло 10 минут, машину мою она даже не видела, не говоря о том, чтобы подключить газоанализатор и выяснить реальную экологичность.

Ещё Ганновер запомнился смешным эпизодом: мне нужно было повернуть налево на светофоре с допсекцией, в просторечии «на стрелку». Подъезжаю, чинно останавливаюсь перед стоп-линией, жду. Светофоры последовательно прокручивают 2 полных цикла сигналов, а стрелка всё не включается. Наконец, из стоящей за мной бетономешалки выскакивает дядька, побегает к нам и жестами показывает, что надо подъехать вперёд, непосредственно на стоп-линию. Подъезжаю, срабатывает какой-то датчик, «стрелка» загорается. М-да, слишком скрупулёзное выполнение ПДД тоже может вредить. Да, что поразительно: скопившаяся за нами колонна на левый поворот смирно ждала добрых 3 минуты, ни одного гудка…

Возвращаясь с Ганновера на трассу не кратчайшим путём, а немного попетляв по сельским дорожка. Видимо, гугл учёл какие-то ремонты или иные задержки на бане и повёл в объезд. Впрочем, и в провинции пришлось пронаблюдать немаленькую тянучку на светофоре, воткнутом прямо посреди полей.





Здесь же заправились первый раз после Польши. На первой заправке не было переходника с «ACME» на «Dish», кассирша предложила купить за 15 евро - отказался. На следующей переходник был.
Наконец, выскакиваем на бан и шуруем на запад.



Впечатлила плотность трафика в агломерации Бонна-Кёльна. По четыре полосы в каждом направлении, многоуровневые развязки, тоннель под взлётной полосой аэропорта, очень много транспорта (см заглавное фото)….

Въезжаем в Бельгию. Дорога всего в 2 полосы, но хорошая, бесплатная, и там той Бельгии - проскочить насквозь за пару часов. Но нам снова пора заправляться, а впереди Франция с намного более дорогим топливом - короче, ищем пропановую заправку. На первой переходника не нашлось, на втором кассир выдал переходник с бельгийского «ACME» (изначально это именно бельгийский стандарт, принятый также Германией, Австрией и Швейцарией) на голландский «Bayonet». Я попытался объяснить, мол, не то - и получил «переходник для переходника»



Свинтил эту конструкцию, задулся по 0,54 евро за литр и довольный погнал дальше.

Франция. Цель нашей поездки и страна с весьма недешёвыми платниками. Подключаем «Навител», ставим «избегать платных дорог»…буквально через 10 минут становится понятно, что что-то здесь нечисто. «Навител» ведёт откровенно полевыми дорожками. Оно, конечно, любопытно поглядеть, как живёт французская глубинка, но уже стремительно темнеет и вообще слишком уж подозрительное захолустье вокруг. Ладно, всё равно роуминг уже оплачен, подключаем навигацию гугл - и дело сразу идёт веселее. Если коротко, я и раньше неоднократно читал мнения, что для Западной Европы «Навител» не годится, и этого маленького эксперимента хватило - больше в этой поездке мы его не использовали.

Гугл ведёт уверенно, вокруг совсем уже темно, по пути немало населёнки - но Франция как вымерла. Ни встречных, ни попутных, ни пешеходов, ни полиции. Короче, километров через 20 я вхожу во вкус вседозволенности, и с дальним светом и, кажется, даже с туманками шурую по ночной Пикардии, лишь в деревнях символически сбрасывая до 80 км/ч.

Вот он, Амьен, наша первая цель во Франции. Следуя подсказкам навигатора, въезжаю в исторический центр, который уже в ночной подсветке, и понимаю - да, ОНО.

Итог дня: пройдено 926 км, 13 часов 20 минут от «гостиницы до гостиницы».

автотуризм, 2019, Германия, Бельгия, технические музеи, Франция, Ла-Манш

Previous post Next post
Up