День 3. Люблин - Лодзь - Потсдам
Отсыпаемся, неспеша завтракаем, в 9-45 выезжаем. Нам надо поскорее попасть на «Автостраду вольности» (А2), перед тем заехав в крупный торговый центр - закупиться мясными консервами, сгущёнкой и сыром в вакуум-упаковках, которые ввозить из Украины нельзя, всё остальное у нас с собой. Плюс, есть мысль купить сим-карту польского оператора с недорогим интернетом по ЕС.
Для этого намечаю несколько крупных ТЦ на окраине Лодзи. Гугл ведёт сельскими дорожками
однако, средняя скорость на отрезке Люблин-Лодзь 73 км/ч, что очень неплохо.
Так, на часах 13-20, вот Лодзь, вот огромный ТЦ,
«продовольственный вопрос» решаем быстро, идём к магазинам «Оранжа» и прочих операторов. Странно, но пакетов с недорогим интернетом роуминге по ЕС они предложить ничего не могут. Перед поездкой я поизучал эту тему, пометил себе несколько вариантов - но на прилавках таких пакетов не просматривается, а продавцы, похоже, просто не владеют этим нюансом. Потеряв добрый час времени и ничего не купив, едем дальше и решаем попытать ещё счастья в подвернувшейся «Бедронке». Здесь есть и стартовые пакеты, и хлопец-продавец, который помогает выбрать нужный и рассказывает, как активировать. За стартовый пакет платим 5 злотых + сразу пополняем на 25 злотых.
Вся эта эпопея с продуктами и симкой затягивается до 16-00, время уже совсем поджимает, выскакиваем на А2, и без дальнейших проволочек двигаем к немецкой границе. Оплата на польских автобанах реализована, откровенно скажем, коряво: от места, где мы въехали на автобан после Лодзи, до немецкой границы пришлось аж 4 раза остановиться на промежуточных шлагбаумах для оплаты. Бред.
Заплатили суммарно 38 злотых, и перед самой границей уходим с автобана направо, в город Слубице, и границу (реку Одер) пересекаем по мосту, который соединяет центры Слубице и Франкфурта-на-Одере. Причин такого финта несколько. Во-первых, периодически на форумах всплывают рассказы, что шенген шенгеном, но на магистральных трассах на въездах из Польши в Германию немецкая полиция время от времени устраивает шмоны гостям с востока - с досмотрами авто, проверками страховок и т.п. У нас, вроде как, всё в порядке, но если можно объехать… Во-вторых, надо бы задуться газом по польским ценам. Наконец, просто интересно сравнить внешнее впечатление от польского и немецкого городов, между которыми всего метров 200. Все задачи были решены. Газом заправились (правда, пистолет уже немецкий, но переходник на «Dish» у кассира был), города сравнили (разница видна невооружённым глазом), а был ли на границе досмотр - не знаю.
Возвращаемся на автобан уже чуть западнее Франкфурта-на-Одере - да, это, чёрт побери, совсем другого класса дорога. И бесплатная, к тому же. Уже совсем темно, но условия для езды идеальные, до Потсдама буквально долетаем.
Гостиницу находим легко, но уже половина одиннадцатого по местному, а круглосуточной стойки регистрации здесь нет. Дёргаем поочередно все двери, находим открытую, попадаем в холл, где в настенном шкафчике увесистый конверт с моей фамилией
Распечатываем - там ключ и бумажка с инструкцией по поиску номера. Инструкция на ломанном русском, указатели с номерами комнат в коридорах весят несколько бестолково, одна из лестниц оказывается в ремонте - но, в итоге, поматюкавшись, находим
Ну, номер как номер, с учётом цены в 133 евро за две ночи - очень так себе. Отель заявлен как «апарт-отель», но "апартаментность" проявляется это только в том, что в номере есть электрочайник и несколько чашек. Короче, кроме пешей доступности к главному здешнему достоприму - парку «Сан-Суси» - достоинств не замечено. Пикантная особенность номера - «это баня, а раздевалка у нас через дорогу». В смысле, комната сама по себе, а душ-туалет хоть и индивидуальный - но по другую сторону общего коридора
Ключи от него только у нас. Довольно странное решение, вызванное, надо полагать, тем, что старое здание в меру сил приспосабливали под гостиницу. Впрочем, в описании на букинге было совершенно чётко указано, что «туалет за пределами номера», тут они не обманули. Падаем, засыпаем.
Итог дня: почти 13 часов «от гостиницы до гостиницы», пройдено 744 км.