Ла-Манш-2019. «И будут лодки на волнах, песчинки в наших свитерах…» Лирическое вступление

Aug 13, 2019 13:51




«И будут лодки на волнах, песчинки в наших свитерах…»*

*первые стоки русского текста песни «Hôtel Normandy»,
автор перевода неизвестен,
взято с сайта https://fr.lyrsense.com/patricia_kaas/hotel_normandy

«Я с незнакомыми не знакомлюсь»

Уже достаточно давно, в 2006 году, я первый раз в жизни собирался в Шенген. Собственно, в первый раз за границу вообще, паспорт был получен буквально накануне, даже Болгарии или Грузии в моём бэкграунде не было. А тут мы замахнулись сразу на французскую визу. Тогда это было достаточно непросто, отказы в визе были нормой, но у нас, вроде как, шансы были высокие: организованная автобусная группа 30 с чем-то человек, едем на международный фестиваль, есть приглашение от организаторов… Короче, всё это не сработало: ровно половине группы в визах отказали. Принцип отсева был понятен с первого взгляда: отказали тем, кто до того ни разу не бывал в шенгене. Очень смешно: чтобы получить визу в шенген, надо, чтобы это был не первый ваш визит в шенген - а первую визу вам не дадут, потому что это первая. Эта стройная логика, впрочем, разбивалась тем фактом, что одному из 17-ти «перворазников» визу таки открыли. Мне.

Факт сей широко обсуждался тогда в коллективе и преобладало мнение о вмешательстве высших сил :-) Лично я, однако, придерживался мнения, что просто лучше других подготовился, а именно, завалил консульство обилием документов о зарплате, депозитах, квартире, машине…короче, убедил их, что не имею причин во Франции отбиться от группы с целью нелегально батрачить на виноградных плантациях.
Так или иначе, вопрос был «продавлен», во Францию я попал, вернулся под впечатлением, в 2011-м году съездил с автобусной группой ещё раз, вернулся под ещё бОльшим впечатлением, а когда начал самостоятельно организовывать свои автомобильные отпуска, понятно было, что и до Франции когда-нибудь доеду.
Правда, реализация этой достаточно абстрактной «хотелки» несколько лет откладывалась до выполнения ряда условий, которые я сам для себя принял как обязательные. Когда накопленный в двух балканских отпусках опыт позволил с нужной точностью спланировать перегоны и бюджет, выяснилось, что стандартного 2-недельного отпуска для Франции будет явно мало, провести добрую половину отпуска за рулём представлялось не слишком рациональным. Более того, по мере проработки потенциальных вариантов маршрута количество обязательных к осмотру объектов нарастало ну просто лавинообразно и временами начинало казаться, что меньше, чем на месяц в те края не стоит даже и дёргаться - а где взять месяц непрерывного отпуска, и в какой бюджет это всё выльется…и идея в очередной раз откладывалась до лучших времён.
Тем временем, весной 2018 года состоялась 12-дневная поездка на польскую и немецкую Балтику, по итогам которой я понял, что в условиях длинного светового дня и равнинных автобанов для моего экипажа комфортен среднесуточный пробег в 400 км, а это уже кое-что. И когда в апреле 2019 года удачное совпадение пасхи с майскими праздниками позволило обычный 2-недельный отпуск сделать 19-дневным - я понял, что пора принимать волевое решение. Добавив запас на накопление усталости в длинных поездках, заложил среднесуточный пробег в 375 км, умножил на 19, посмотрел на карту, железной рукой локализовал регион до Нормандии и совсем небольшого кусочка Бретани, и, поскольку католическая пасха заставляла предполагать наплыв туристов, сразу приступил к бронированию жилья. Всё, отступать некуда.

автотуризм, 2019, подготовка и планирование, Ла-Манш

Previous post Next post
Up