Сказ о чемодане без ручки, ч. 17

Feb 22, 2016 10:52

В развитие темы переправы
Современный комментарий:
Подготовка питьевой воды в значительной мере продолжает осуществляться с использованием жидкого хлора. По сути, это боевое отравляющее вещество, есть очень узкий круг предприятий, которые могут его производить, разливать в контейнеры и продавать. Транспорт с контейнерами движется по согласованному маршруту с соблюдением ряда мер безопасности. Сами контейнеры после освобождения подлежат возрату на спецпредприятие. И т.п. Поэтому, когда в августе 2014 встал вопрос о пополнении запасов хлора для крымских водоканалов, сразу нарисовался букет проблем. Брать у традиционного поставщика из Днепропетровской области или уже в Волгограде? Если из Украины, то как туда официально заплатить? И кто обеспечит безопасность спецмашины, когда она будет несколько суток стоять в очереди на границе? Да ещё по такой жаре. А если из Волгограда - то как без очереди поставить машину на паром и возьмётся ли обычный паром перевозить опасный груз?
Вся эпопея заняла более месяца и в итоге транспорт из Волгограда попал в Крым буквально за 2-3 дня до момента, когда уже надо было останавливать водоснабжение (подавать в систему нехлорированную воду - one-way ticket к уголовной ответственности за массовые отравления, холеру и всё такое прочее).

P.S. Кстати, припоминается, что Севастопольский водоканал примерно в тот же период купил у традиционного украинского поставщика. Заплатили через какие-то подставные фирмы, которые в итоге смогли вывести деньги в Украину. В итоге вышло гораздо быстрее, чем у нас.

Запись от 19 сентября 2014

ввиду штормов в Керченском проливе у нас срываются сроки подвоза хлора для очистки воды. И гарантий, как оно будет дальше, никто не даёт. Предложение закупить в Днепропетровской области, как это всегда было раньше, вызывает в коридорах власти нервное "что вы-что вы...заплатить на Украину...надо искать другие варианты..."

Наблюдаем.

Дополнено 24 сентября 2014

итак, сегодня 10 дней, как спецмашина с хлором загорает на кубанской стороне пролива. В сегодняшний рейс её очередь ещё не дошла, а следующего рейса не будет - единственный паром для перевозки опасных грузов (собственность местной сети АЗС) становится на ремонт.
Ну а потом осень, шторма... уже на прошлой неделе паром ходил с перебоями, что будет в ноябре...

Волевое решение закупать из Днепропетровска пока не принято.

Наблюдаем.

Крым, политика, 2014, чемодан без ручки

Previous post Next post
Up