красная крыша армянской церкви:
раньше здание принадлежало дому престарелых. вот они, клиенты -
сидят на лавочках:
элементы интерьера:
только на фото рассмотрела насекомое:
уходим…
…а клиенты остаются:
дед не верит, что будут фотографии. «обманщица!» - говорит:
наша веселенькая группа. идет, как всегда, спиной вперед:
димка замаскировался:
димка уже писал о разнице в рассказах про руины турецких бань, виднеющихся за забором,
нашего экскурсовода и продавщицы с рынка сувениров. первая говорила, что они построены в 16 веке
и чуть ли не рокослану в них мыли перед отправкой сулейману. вторая тихо возмущалась,
что строил их некий немец в 18 веке. википедия соглашается с экскурсоводом:
отметка у ремесленной синагоги:
экскурсия на электромобиле.
в ялте движение по набережной запрещено для любого транспорта
к вящему расстройству экскурсовода:
евпаторийский архитектурный изыск - две арки:
двор караимских кенасс:
самое удивительное открытие, которое я вынесла из пределов этого дворика,
что каррарский мрамор, которым облицован постамент с двуглавым орлом (слева видна его часть),
больше не добывается, а имеющийся запас служит для изготовления бюстов нобелевских лауреатов.
в интернете, наоборот, прямо сейчас я могу заказать столешницу из того же мрамора бианка каррара,
из какого высечен «давид» микеланджело:
вот так я получаюсь на фотографиях, что, возможно, и к лучшему:
а это снова я, экипированная для посещения мечети хан-джами:
димон тоже обряжается в халат:
девушки не из нашей группы, пристроившиеся к экскурсии (одиночных посетителей в мечеть не пускают).
я намотала на голову собственный платок, а девицы решили испытать на себе прелести хиджаба напрокат:
соборная мечеть евпатории, построенная мимаром синаном,
главным архитектором османской империи, автором великолепной сулеймание
и мавзолеев сулеймана и роксоланы. ради этой мечети я и поехала в евпаторию:
целиком мечеть не поместилась в кадр, я же теперь упорно снимаю на 50 мм:
вот так, частями приходится:
экскурсовод в бледно-бирюзовой хламиде до пят очень толково рассказал про ислам,
о том, что бог не нуждается в созданном, но создания нуждаются в боге,
но не могут его представить и наделить человеческими атрибутами -
отсюда запрет на изображения. внутри только геометрические орнаменты,
которые ничего не означают:
михраб и минбар:
имам сидит в застекленной кабинке с надписью «имам»:
стеллажи для обуви. кстати, фонтана для омовения во дворе я не видела:
табуретки для тех, кому тяжело сидеть на ковре:
во дворе сохнет немудрящая одёжа:
минареты свеженькие, 20 века. прежние разрушились еще в 17-м:
следуя концепции малого иерусалима, приходим к православному собору -
свято-николаевскому. наша экскурсовод завлекает рассказом, что прототипом была стамбульская айя софия.
на деле оказывается, что храм был построен из бетона на собранные средства, сумма которых
до рубля указана на памятной доске внутри собора; материалы наидешевейшие, основные украшения - роспись,
в т. ч. имитирующая мрамор. снимать внутри нельзя, но что значит нельзя?
на улице ходят девы…
…коты лезут в окна:
дом городского головы дувана:
евпаторийский трамвай меня покорил, но сфотографировать его сколько-нибудь интересно не получилось:
театральная площадь:
в евпатории много старых особняков из известняка и ракушняка,
из-за легкости обработки украшенные богатым рельефом - впечатление умилительное:
эти южные шторки!
набережная:
песчаный пляж мы не увидели, но на галечном повалялись: