Ад перфекциониста. Часть вторая.

Aug 23, 2016 18:31

Оригинал взят у nikolay828 в Фотоопыт11.Ад перфекциониста

Продолжу вчерашние соображения по поводу того, что совершенство - не цель, но путь, и  место назначения для каждого не может быть конечным пунктом Б. Даже если мы его достигли и можно было бы успокоиться, всегда оказывает, что это была  всего навсего воображаемая нами линия горизонта, которую за время прохождения уже успели отнести на такое же, или еще более приличное расстояние от нас.

Специально для любителей "настоящей", "правдивой" фотографии сразу скажу, что таковой не бывает. Вообще не бывает, т.к. обработка "реальности" перед нашими глазами начинается с того момента, когда она попала в поле зрения, причем обработка ведедся в двух направлениях и двумя устройствами а) нашим сознанием и б) камерой в руках. Поскольку не считаю ни то, ни иное "реальностью", даже полученной в режиме RAW, т.е. в самом эффективном режиме, который может дать моя в целом довольно хорошая и продвинутая камера, кайф получаю при последующей обработке изображений, полученных с ее помощью (за что ей огромное спасибо!). Кстати, со мной всегда карманная Canon Power Shot, и более 50% "оперативных" кадров делаю именно с ее помощью или с помощью телефона Nokia 808 PureView. Иначе говоря, любой кадр, полученный с помощью камеры, считается сырьем. Трудно сказать, на какой кадр идет больше времени при обработке, хороший или плохой. Все зависит он его потенциала и кучи других факторов. Более того, кадр иногда должен отлежаться, чтобы быть осмысленным для последующей обработки.

Сегодня покажу, к каким основным видам обработки я чаще всего прибегаю, если хочу получить просто фотографию.



Итак, по порядку.
1.  Это оригинал, т.е. изображение, полученное с помощью камеры и переведенное на монитор.
2.  С помощью "выравнивателя" (Equalizer) выравниваю кадр по черной и белой точкам на кривой.
3. Убираю полностью цвет.
4.  Делаю из  кадра слой, добавляю градиент и соединяю оба. Заметьте, теперь в кадре есть два цвета.
5. Иногда добавляю шум, основанный на текстуре используемой бумаги (в программе есть  набор бумаг, от акверельных, холстов до очень странных).
6. Иногда убираю лишние элементы, т.е. вычищаю кадр.
7. Высокий ключ (high key) \ Низкий ключ (low key)
8. И, наконец, негатив.
9.  Важно расставить акценты для усиления глубины кадра. Для этого я делаю более ярким передний план , регулируя контраст, яркость или же использую отбеливающую или же затемняющую кисть. Все зависит от кадра и настроения.
10.  Виньетку делаю редко.

Понятно, что вышеупомянутое не исчерпывает иные многочисленные  подхлды и может применяться в самых разных сочетаниях а опзничной последовательности и с самой разной интенсивностью.

Да, я даже не упомянул регулировки резкости, поскольку для меня, близорукого, она большого значения не имеет. Иногда я добавляю резкость для переднего плана, т.е. как это вижу я.  С помощью набора клонов могу переносить детали из одного места в другое. Т.е. неисповедимы пути и несть им числа. Спасибо!

урок, перфекционизм, nikolay828, вдохновиться, шестой эксперимент

Previous post Next post
Up