моим открытием 2015 года стал... паровоз) Мне доводилось в разное время иметь дело с различными машинами и механизмами. Разного размера, разной сложности. Их объединяет единственная общая функция - возможность ручного аварийного отключения) Паровоз же - это полностью ручное управление. Из управляющей автоматики - самописец и радиостанция. Большинство механизмов - пары трения, подлежащие постоянной смазке. Два человека управляют многотонной громадиной исключительно посредством вентилей и рычагов, находясь не в кабине, а "будке машиниста". Третий член экипажа - отвечает за смазку и подачу угля шнековым конвейером. Настоящая мужская работа! (Это настоящие паровозы, восстановленные в паровозном депо г. Тихорецка и эксплуатируемые на ЖД как музейный экспонат. В Ростове-на-Дону есть музей паровозов, но в эксплуатации образцов нет)
1. Колесо пассажирского паровоза, эксплуатировавшегося до 1973! года. Диаметр 1,8 м
2. Этими простыми механизмами происходит управление тягой
3. Вот так. примерно)), это смотрится