Сегодня пост будет ещё про один любимый мной мультик - "Кунг фу панда". Находок там много, но начну не с первой части, а со второй.
Итак, По стал Воином Дракона, поедает булочки в нефритовом дворце, служит предметом гордости для своего папы-гуся и огребает новых приключений на свой пушистый бэксайд.
01. Ещё с первой части в мультик были включены по-разному отрисованные части - где-то звери компьютерные, объёмно-3Dшные, а где-то были плоские, плакатные рисунки. Вообще Dreamworks мне нравится нестандартным подходом к этой части фильмов - ещё в "Шреке" они к букве D присобачили ушки Шрека.
А тут они сделали китайскую стилизацию - намёк на театр теней, но при этом от самих теней тут остались только плоскостность изображения да "суставность" движений героев. Много интересных текстур - покарябанный фон, мутноватый самый верхний фон (кажется, что картинку мы видим в протёртое "окошко" в старом стекле), переливающееся золото некоторых элементов, "сетчатые" текстуры гор и одежды.
02. Лепестки с персикового дерева божественной мудрости (отсылка к первой части) полетели среди золотых кучевых, кудрявых облаков. Справа виден гребень небесного змея, отсылка к Китаю.
03. А вот и забавность - вместо мальчика с удочкой на Луну посадили мастера Уг-Вея с его узловатым посохом. Луну сделали сетчатой, мастера - суставчатым, а Дримворкс - в красно-золотом узоре, издалека немного хохлому напоминает :)
04. Пошла предыстория. Голос козы-вещуньи зачитывает краткий экскурс в историю Китая по версии Дримворкс. А у нас складывается ощущение, что смотрим в какой-то синемаскоп - яркий кружок света и резкости по центру и мутные, размытые края.
05. Всё решено на контрасте цветов - жёлтый и лазурный.
06. Снова эти же два цвета, но добавляется красный, предзнаменование поехавшей крыши у павлина Шэня.
07. Родители-павлины в арке ворот. Не безумны, поэтому и без красного цвета.
08. Павлины спрашивают предсказание у козы. Ещё одна цветовая традиция. Если красный - цвет безумства, ярости, берсерка, то цвет тайны, предсказаний, химии - едко-зелёный.
09. Шэнь становится всё безумнее, красный круг разгорается. А мне очень нравятся облака - такие узорчатые!
10. Привет, диагноз. У Шэня совсем сорвало чердак, весь экран заливает кровавый свет. Не знаю, какую реакцию этот кадр вызывает у американских зрителей, а мне он сразу напоминает нашу Великую Отечественную войну - сочетание красного и черного, дым, устремлённость движения и круговые орнаменты на кимоно (напоминают свастику).
11. Шэнь пришёл хвастаться родителям. Он безумен и вокруг него плещется красный цвет, родители опечалены в спокойно-унылом зелёном цвете.
12. Ну и последний кадр из той истории - Шэнь уходит в закат. Мутность "стекла" проглядывает ещё больше. Странно, что художники сделали маджентовый закат, а не безумный красный. Но, наверное, было у них какое-то соображение на этот счёт. А сам кадр напоминает неуловимых мстителей, как они в закат на лошадях уезжали.
Вот и всё на сегодня.