Ещё раз пройдусь по Гарри Поттеру. Теперь уже не по титрам, а по рисованно-мультяшной вставке в последней части "Гарри Поттер и Дары Смерти". Кто помнит, там есть момент, когда Гермиона читает по книге сказку барда Биддля про трёх братьев и их торги со смертью. Кусок этот очень важен, на нём строится вторая линия поисков этой компании подростков с волшебными палочками, поэтому из фильма её не выкинуть. Мне понравился ход съёмочной группы - не давать видеоряд с Гарри и друзьями и не экранизировать самих трёх братьев, чтобы не отвлекать внимания от событий сказки, а вставить анимацию.
01. Анимация под сепию, без разброса по цветам, информации в мозг поступает меньше, что позволяет уделить больше внимания тексту за кадром. Для тех, кто видит в этой картинке тест Роршаха, поясняю - в левом верхнем углу стоят три брата, "съёмка" отражения в реке, старший брат сейчас наколдует через неё мост.
02. Вот и обычная ориентация событий в пространстве. Братья наколдовывают мост через реку.
Замечательная анимация, с большим количеством интересных приёмов. Как мне кажется, получился симбиоз рисунков песком на стекле с лампой (задники и фоны), теневого театра (фигуры двигаются ломано, вся анимация построена на контрасте) и программы для рисования (не помню как называется, там кучка кисточек, водишь ими и след "ткётся" из сотни мельчайших линий, одно время повально размещались в ЖЖ принтскрины из неё).
03. Оп-па, хозяин моста появился. Сама Смерть, хотя больше похожа на смесь паука и Чужого. Возникает в кучке летящих клочков, как чернильное пятно в воде, проявляется в контровом свете. На принскринах не очень видно то, что мне напомнило ту программу для рисования - края одежды братьев. Они многослойные, из десятков полупрозрачных плёночек с кусочками кружев.
04. Вот он, симбиоз и игра на контрасте - вуальные одежды смерти, полупрозрачные, колышащиеся, и старший брат, очень крепкий, будто из дерева вырезанный, с чёткими бликами.
05. Конечно, главную роль в этой анимации играет свет. Он бросает блики на братьев, просвечивает вуальную хламиду Смерти, делит кадр по значению, помогает акцентировать внимание. В общем, мечта фотографа :)
06. Тут опять несколько техник в одном кадре. Смерть чёткая, контрастная, поэтому младшего брата сделали более размытым, не таким контрастным. Фон - как песок на стекле под лампой или как потёки дождя на грязном окне. Фон почти невидим, но создаёт атмосферу, а тень от брата, отбрасываемая на фон. опять напоминает теневой театр и создает ощущение закрытого пространства. Персонально мой взгляд проходит такой маршрут - от самого чёткого и контрастного (Смерть) к брату (упс, тень на фоне, значит это стенка, взгляд отскакивает в центр) и от него к главному артефакту - мантии-невидимке, которая переливается искорками.
07. Теневой театр во всей красе - яркий свет, контрастная свечка, ещё одно менее яркое пятно и менее контрастные лица.
08. Меняется цвет, вместо позитивного изображения появляется негативное (не эмоциональное сравнение, а фотохимическо-плёночное). Старшего брата убили, свеча потухла, дети до 15ти смотрят на пятно крови. Почему-то этот кадр напоминает мне фильм "Город грехов" - пожалуй, единственный фильм, от которого меня затошнило не в переносном смысле. Наверное, напоминает пятно крови (в "Городе грехов" она лилась литрами и была ярко-жёлтой).
09. Вот замечательный кадр. Сначала появляется дверь и врывается через неё свет, потом в кадр вплывает девушка в искрящемся платье. Минимум фонов - только обои и портрет (символ дома).
10. И последний кадр - Смерть забирает младшего сына, мантия-невидимка остаётся мальчику-наследнику.
Потрясающая анимация, хоть сейчас печатай в виде книги. Хотя детской я бы эту анимацию не назвала, да и вообще Воландеморта с дырками на месте носа показывать можно только детям лет после 15-16. мне кажется.
На сегодня всё. Вопросы, уточнения, комментарии? :)