Размышления о фотографии

Sep 05, 2012 12:29


О том, как отбирать фотографии.
Фотографии, увы, не похожи на малину. С малиной как - собрал, домой пришел, помыл, в процессе с десяток поддавленых и переспелых ягод выкинул (ну хорошо, два десятка), а остальное - в дело, либо на стол, либо в варенье. Красота! То есть процентный выход хорошего материала из собранного просто огромный! Поэтому ни у ( Read more... )

Leave a comment

Comments 28

lair September 5 2012, 08:32:28 UTC
У меня есть один вопрос по поводу "найти место, прикрутить доску и повесить" (да, я помню, что в реальности это Хёрновский совет): а глаз не замылится? У меня просто есть ощущение, что когда я каждый день смотрю на одни и те же (свои) фотографии, я перестаю (а) различать нюансы (б) видеть недостатки или достоинства (ц) теряю возможность оценивать их эмоционально.

(хотя в свете некоего проекта я реально об этом думаю, да)

Кстати, я правильно понимаю, что это как раз работает в том числе и для ситуации "30 близких кадров с одной съемки, надо выбрать"?

Reply

photohelp_ru September 5 2012, 08:37:37 UTC
Практика показывает, что не замыливается. Хотя мне кажется, что лучше снимать, менять на что-то, а потом вешать снова. И - да, как раз работает. Только тут дороговато может встать печатать. :(

Reply

lair September 5 2012, 08:44:36 UTC
Знаешь, на фоне стоимости выставочной печати 100 отпечатков 15х20 как-то не пугают. Ну полторы тысячи рублей, ну да...

Reply

photohelp_ru September 5 2012, 08:47:20 UTC
Согласен! Это правильный подход.

Reply


kokosov September 5 2012, 08:42:23 UTC
Я, как обычно, не в тему ;)
Не первый раз уже замечаю - Вы, видимо, постите в ЖЖ из какой-то софтины, отличной от броузера и симеджика. И возникают вот такие ляпы:

... )

Reply

lair September 5 2012, 08:45:41 UTC
У меня этой проблемы нет. Я предполагаю, что это скорее личное свойство вашего браузера или оформления или их комбинации. В принципе, я такое уже видел, появляется в тех ситуациях, когда картинка шире отображаемой зоны.

Reply

photohelp_ru September 5 2012, 08:46:48 UTC
Я пишу в браузере, никаким сторонним софтом я не пользуюсь.

Reply

kokosov September 5 2012, 08:54:44 UTC
Странно, просто я подобное наблюдаю периодически и только тут. Дополнительно на эту мысль навело ещё и то, что текст строго отформатирован по ширине - выбиваются на границы только не отформатированные строки, вот более полный скрин:
http://clip2net.com/clip/m16220/1346835223-clip-73kb.png

Reply


dimaposlavski September 5 2012, 09:14:16 UTC
все так точно. не прибавить-не отнять.

Reply


picnicker September 5 2012, 09:23:48 UTC
очень актуальный пост по отбору материала, как минимум для нас (непрофессиональных фотографов).
За собой заметил, что при отборе фотографий сразу после съемки, кадры могут казаться интересными, а при отборе через определенное время, уже кажутся проходными. снята полная фигня.
как отбирать, здесь же получается и учиться на ошибках... действительно задача.

Reply

kokosov September 5 2012, 09:30:05 UTC
Мне (как тоже ну совсем непрофессионалу ни разу:) кажется как раз наоборот. Сразу после съёмки убираю только явный брак, а остальное как-то сравнивается в голове с тем, как это выглядело в реальности, и как получилось на снимках - и кажется, что вообще всё надо удалить, полная фигня. А после того, как фотографии отлежатся, чтобы вообще их не видеть и успеть подзабыть именно эмоциональную составляющую того, что снималось, чтобы разорвалась связь присутствия и его фотофиксации, то вот тогда среди них и начинают обнаруживаться хорошие кадры.

Upd: Вот сейчас подумалось, что это как раз отголосок давным-давно услышанного где-то совета - для объективной оценки необходимо смотреть на свои фотографии как на чужие, оценивая их, как будто их снял другой человек.

Reply

picnicker September 5 2012, 09:39:03 UTC
я тут писал про художественную/творческую фотографию.
Например, то что будет продаваться хорошо в фотобанке, я могу зачастую сказать и в момент нажатия кнопки, а вот с тем имеет ли та или иная фотография некий творческий потенциал, в этом как раз проблема. :(
Потому что даже не всегда признание некой стрит фотографии не всегда понятно.

Reply

kokosov September 5 2012, 09:45:41 UTC
Мне на свои ранние стоковые фото сейчас и смотреть-то страшно, я б их поудалял, но не рекомендуют - иногда они таки продаются совершенно неожиданным образом ;) А снимал вначале я именно "сиюминутно", пробуя и экспериментируя, "авось примут редакторы" или "ну что, вроде ничего так получилось". Сейчас даю им отлежаться, и это иногда приводит к совершенно противоположным результатам - в тех фото, которые бы я отобрал сразу после съёмки, вдруг обнаруживаются незамеченные сразу дефекты, а те, которые бы отбросил, внезапно "а если обработать вот так" находят своё право на существование.

Reply


alex_cherny_ph September 5 2012, 10:29:16 UTC
Отбор снимков - сложное дело особенно своих. на то и нужен бильд, чтобы за внешним увидеть спрятанное глубоко ( ежели оно есть). Но мы делаем всегда не один выбор, а несколько: во время съемки- куда направляем, что снимаем, какие параметры на камере ставим.
Второй- после съемки: какие выбрасываем, оставляем,как обрабатываем (не меняя реальность)
Третий - ежели не просто портрет, а история, то какие фото работают вместе,стоят рядом, как работает весь репортаж (какие чувства затронуть у зрителя, как уже сказали)
Почитайте у Юджина Смита как его душил LIfe с их заданным шаблоном и как он боролся за свои репортажи.
А в целом очень полезно, как и все ваши темы СПАСИБО!

Reply


Leave a comment

Up