Воскресенье на дворе, весна, студенты не балуют своим вниманием и - тем более - посещаемостью, поэтому можно поговорить обо всякой ерунде. То есть, когда они нападают дружно всей толпой разом вдруг, сил чтобы писать о чем-то нет вообще. Но эта неделя у нас - официально неделя между двух стульев (часть групп закончилась, а часть еще не началась), и поэтому регенрация идет успешно, силы восстанавливаются, уровень маны растет и так далее. В общем, время сесть на завалинке и поведать пару историй. И расскажу я сегодня о том, например, как я выбирал камеру в последний раз - и что из этого вышло. Кто не маньяк про технику - не читайте! :)
О прошлом лете - или это было не лето? Или не прошлое? Или вообще это была прошлая пятница... не помню, да и не важно это в целом. В общем, я помню одно - было дело, я продал Canon D1MkIII, топовую (правда, в тот момент уже была 4-ка) кэноновскю репортажную 10-мп камеру. У меня к ней на тот момент оставлись две линзы - 35/1.4 и 85/1.8, которые полностью прекрывали сферу моих съемочных задач. Комплект этот меня, безусловно, устраивал по всем параметрам - и работа автофокуса, и уровень шумов, и эргономика, все мне нравилось. Не нравился только вес - уж больно тяжелая эта единичка, зараза такая. А я вьюнош бледный, романтишный человек немолодой, куда мне в мои 37 такую адскую тяжесть таскать! В общем, тяга к поиску приключений и отсутсвие минимальных тормозов в голове, как и всегда привели к серии экспериментов. Единичку я продал и стал искать, чем бы ее заменить. Чтобы как-то восполнить отсутствие любимой и привычной камеры, которая в руке сидела как влитая и с которой я сделал много, реально много хороших съемок, за последний год я купил три камеры: Nikon D7000, Sony A-850, Sony NEX-5. И тут... началось.
Скажу не таясь, двумя из трех своих покупок я чрезвычайно доволен. Каждой - по всем параметрам, кроме одного. :) И потому нынче, по наступлению весны, у меня вновь проснулась тяга к покупке новой техники. Чем же я не доволен, спросите вы? Ответ очень прост: у 850 соньки автофокус работает фактически только по центральной точке, при этом он медленный как эстонец из анекдотов. До фоккуса даллекко? .... пауза.... пауза... Теперь - даллекоо! Это, правда, не кэноновский автофокус на пятерке - которого просто нет, как факта. То есть 6 стволов и все небо в попугаях. 850-ая попадает, причем попадает идеально. Но блиииинннн, это скорострельность кремниевого шомпольного ружья. Но снайперского. Но... в общем, автофокус хорош - по статичным объектам. В темноте? Извольте. В контровом свету?! Да пожалуйста! В темноте в прокуренном помещении в контровом свету? Ха! Как нефиг делать. Но по-эстонски. А у меня ребенок. И она бегает! И мой прекрасный, любимый, чудесный 85-й цейс на полном кадре бесполезен как тапочек при охоте на медведя. Если ребенка усадить, то - ура! Но это ж... Ну, у кого есть полуторалетняя юла-с-моторчиком - тот поймет. :) В общем, вот бы соньке автофокус... Но, увы и ах. Нету. И еще одно. Когда я только-только начинал заниматься фотографией профессионально, у меня была седьмая минолта. Кто знает - тот поймет, а для остальных скажу так - для меня взять в руки 850 соньку - это было как приехать в деревню и уснуть на кровати за печкой, на которых спал все детство. Поэтому сониевская эргономика, которую так активно не любят на форумах и ругают на чем свет стоит, для меня как раз ужасно комфортна и привычна. Жаль, что на нексе сони не смогла даже близко подплыть к чему-то, что можно назвать эргономикой. Ну да о нексе - потом.
Никон. Хм. С точки зрения автофокуса он прекрасен. Серьезно! То есть процент и точность попадания по движущимся объектам на нем у меня был выше, чем на кэноновской единичке - причем сразу, с места в карьер, без паузы на привыкание к эргономике и логике камеры. Это, не могу не отметить, ух как круто. Ребенок, бегающий по дому при искусственном освещении в 9 случаях из 10 оказывался идеально в фокусе (если, конечно, снимать о вспышкой, чтобы исключить шевеленку). О съемке на улице уже и говорить нечего. Да и контровые света, в общем и целом, на работу автофокуса никак у этой камеры не влияют. Шумы у 7000 приемлемые, зеркало тихое (кстати, вот это тоже у 850 проблема - ее слышно с километра, наверное), эргономика - отличная, в общем, казалось бы, чего хотеть еще? Полного кадра. Увы и ах, признаюсь в страшном - я люблю полный кадр. И еще на 7000-ый нет автофокусного цейса, которого на никоне (как и на кэноне) нет и не будет в принципе. Понимаю, что звучит как дешевые понты - но сочетания этих двух факторов для меня более чем достаточно, чтобы хотеть чего-то еще. Возможно, будь в тот момент в продаже 800-ка, я бы купил ее, а не сониевскую 850, но сослагательное наклоние - удел фантастов и богатых бездельников, а мне снимать надо ребенка, она же растет! И потом - 800-ка решает проблему полного кадра, но оптика-то все равно не та. То есть лично для меня - не та. Ну люблю я цейсовский рисунок, вот хоть режьте меня, хоть жарьте. Имею право.Потому как мало того, чтио вижу различия между тем-и-этим, так еще и могу объяснить в чем они. Хоть на пальцах с охами и вздохами, хоть через анализ частотной MTF. По-любому, цейс мне нравится более всего остального.
Теперь несколько слов о пятом нексе. Для своего класса игрушка зашибись. Но а) за такую эргономику надо расстреливать резиновыми пулями, пока не наступит летальный исход; б) автофокус в этой камере весьма условный, весьма; в) экранчик поворачивается, конечно, вверх - но блин, он в повернутом состоянии не дает камеру повесить на пузо - и потому практически бесполезен для стрита. А ведь это камера - как раз именно для стрита! Тихая, маленькая, с виду - мыльница для идиотов совсем непрофессиональная, раздражения у людей не вызывает, подходи, тыкай в нос и снимай. Но экранчик... увы. Сделать бы нормальный флип, как на том же каноне G11, который откидывается вбок, но нет! Надо, блин, соригинальничать и все испортить. И еще одна засада: все родные объективы полностью электронные. То есть говорить о съемке в гиперфокале - основной технологии для стрита - говорить просто не приходится. Чуть зазевался, камера заснула - фокусируйся заново. А шкалы на объективе нет. То есть давайте через переходник одевать какую-то механику старую. Ага. Для стрита на полном кадре нужны 20-24 мм, длиннее - уже уходит нужный эфект. На кропе, соответственно, нужно 14-16мм. Теперь вдумайтесь в получившееся: механика, 14-16 мм, с хорошим просветлением и плавным ходом. Это что-то из области фэнтези, я считаю. Или из области цен, которые ника не согласуются с моими представлениями о том, сколько должна стоить стритовая камера. Почему нельзя было родной 16-мм объектив сделать механикой и со шкалой, а? Нет, я понимаю, вопрос риторический, но по факту - стрит снимать этой камерой можно только стоя, в гамаке, и в ластах. Жанр - уже можно, там и 35мм на полном кадре годятся, и 50мм - тут уж найти подходящий объектив через переходник не проблема. Но нафига мне при 50мм - т.е. дистанции съемки 2,5-4 метра нужна незаметная напузная камера? Это уже глупость. В общем, лично мне 5 некс оказался ни к селу ни к городу. Он хорош, вероятно, для съемки в поездках - но я в поездке снимаю на 850 соньку и не вижу повода отказываться от нее и цейсовского рисунка. Некс легче, да, но в данном случае для меня это не аргумент - в поездке я готов носить камеру сколько угодно и какую угодно. Это по городу каждый день таскать ее на себе, в метро и маршурутках я не готов... вернее, моя спина не готова - и бурно об этом заявляет. А две неди в поездке, с позитивными впечатлениями, на свежем воздухе, на хорошей еде... ха! Да я единичку в таких условиях, считай, не замечал. А некс... ну... бестолковый он - лично для моих задач.
И вот теперь пришла весна, на носу поездка в Париж, и я сижу и думаю, что бы мне такого... ну... ну, вы понимаете, да?!