В этой статье мы посмотрим с Вами как сделать снимок падающего в воду объекта.
Если Вы хотите снять подобный сюжет дома или не в студии, то Вам потребуется следующий набор объектов:
- аквариум, с чистыми и прозрачными стенками, квадратной формы, размером минимум 40х30х20 (ШхВхГ)
- холодная водопроводная вода (но лучше глицерин)
- фон, который не боится воды и закреплен на жесткой опоре
- фрукты, отобранные лично Вами, имеющие идеальную форму и фактуру для выбранной идеи съемки или набор любых других объектов
- вспышка, приспособление по дистанционному управлению вспышкой (синхронизатор, провод)
- насадка на вспышку, смягчающая свет
- прожектор для освещения фона или еще одна вспышка
- тряпки, не оставляющие ворсинок для протирки аквариума и средство для чистки стекол
Если Вы собираетесь снимать подобный сюжет в студии или имеете студийное оборудование, то Вам понадобится:
- аквариум, с чистыми и прозрачными стенками, квадратной формы, размером минимум 40х30х20 (ШхВхГ)
- холодная водопроводная вода (но лучше глицерин)
- фон, который не боится воды и закреплен на жесткой опоре
- фрукты, отобранные лично Вами, имеющие идеальную форму и фактуру для выбранной идеи съемки или набор других объектов
- осветительный прибор с софт-боксом для освещения аквариума
- осветительный прибор с рефлектором для освещения фона
- тряпки, не оставляющие ворсинок для протирки аквариума и стелоочиститель
Схема освещения должна обеспечивать отсутствие бликов на стекле, подчеркивать объем объектов, поэтому мы разместим один источник света сбоку от аквариума таким образом, чтобы на фронтальных стенках аквариума не было ни одного блика от света. Мощность источника сбоку от аквариума должена давать нам выдержку, при которой пузыри и объекты будут резкими (вышеприведенный снимок с изображением падающего в воду лайма снят при выдержке 1/250 сек. и диафрагме 18,0) и как правило вспышки или 200 Дж достаточно.
Итак, для того, чтобы не было бликов на стекле, мы располагаем осветительный прибор сбоку аквариума. Один источник света хорошо подчеркнет объем и нарисует его мягко, если будет смягчен софт-насадкой. Если мы возьмем два источника света и разместим их по бокам аквариума, мы будем иметь плоский, не имеющий объема объект съемки (что не плохо и не хорошо, т.к. все зависит от идеи съемки). Позади аквариума расположен фон, который (в случае, если он светлого цвета или белый) нужно подсвечивать отдельным источником света, иначе цвет фона будет меть грязный оттенок. Если фон черный, то подсвечивать его смысла нет, а наоборот нужно отодвинуть подальше от аквариума, в темноту, чтобы черный был действительно черным. Чистый аквариум - это залог экономии времени при обработке и успеха всей съемки, поэтому постоянно вытирайте капли на аквариуме и следите за тем, чтобы пузырьков воздуха на стенках аквариума было как можно меньше, ведь каждый из них нужно будет удалять при пост-обработке. Хорошо, если у Вас есть ассистент и тоже не плохо, если Вы будете снимать в одиночестве. В случае, если Вы будете снимать без ассистента, Вам дополнительно потребуются:
- штатив
- пульт дистанционного управления фотоаппаратом или функция задержки срабатывания затвора в 10 секунд. Пульт дистанционного управления съэкономит Вашу энергию и позволит не отходить от аквариума каждый раз, когда Вы будете намерены сделать новый снимок. Это и вопрос безопасности, потому как при постоянном передвижении от аквариума к штативу можно ненароком опрокинуть либо штатив либо аквариум.
Снимок Вики Кузьменко, ученицы фото-школы Е. Счастливой
Итак, все готово! Фотоаппарат готов, фотограф готов, фукты в сборе, свет горит. Первая часть съемки будет пристрелочной в силу того, что средний фотограф имеет быстроту реакции, которую нужно натренировать. После первых 10-30 попыток затвор начнет срабатывать в самый нужный момент, и промахов будет уже гораздо меньше. Если Ваш фотоаппарат стоит на штативе, то Вы можете настроить точку фокусировки вручную и не менять ее всю съемку, если же Вы держите фотоаппарат в руках и фрукты в воду Вам бросает ассистент или друг, то Вам необходимо будет пользоваться автофокусом, чтобы фокусироваться на фрукте до его падения, для этого Вы можете установить в аквариуме (чуть сбоку объект, по которому будете настраивать точку фокусировки. Вместо воды можно использовать технический глицерин, который по своей сути является раствором жира в воде и дает более крупные пузыри, имеет бОльшую вязкость. Однако глицерин надо как-то отмывать с пола студии или комнаты после съемкм, а это уже является сложностью, потому как он жирный и все равно попадет на пол, сколько бы его не укрывали полиэтиленом. Мы здесь рассматриваем вариант съемки с водой, как самый доступный, но и самый сложный в части "ловли" бульков" и брызг. В промежутках мы следим за чистотой аквариума, протираем его постоянно. Начинаем придумывать новые композиции или воплощать свои мечты в жизнь.
Этот вид съемки, на мой взгляд, отличается трудным подготовительным процессом и аккуратностью обработки. Процесс обработки сложен, кропотлив и занимает много времени.
Давайте посмотрим
что нужно сделать в программе photoShop для того, чтобы получить вот такой кадр:
Снимок Юлии_П, ученицы фото-школы Е. Счастливой
УРОК ПО ОБРАБОТКЕ СНИМКА В ПРОГРАММЕ PHOTOSHOP Автор: Елена Счастливая
При перепечатке ссылка на
первоисточник обязательна.