Негативный опыт проведения акций с фотосессиями с "Групоном" и "Биглеоном"

Dec 23, 2013 23:08

Меня зовут Марк Рыбак. Я профессиональный фотограф из Иркутска. В этом году я провел две акции. Одну с компанией "Групон", вторую с "Биглеоном". Обе акции имели огромный успех, было продано просто немыслимое количество купонов. Но в процессе работы, радость быстро превратилась в огромный снежный ком гемороя, который постоянно нарастал.

Я сразу оговорюсь, что к сотрудникам вышеперечисленных компаний у меня нет претензий, все условия были выполнены четко, тут дело в другом. Акция с "Групоном" была рассчитана на лето и уличные фотосессии. Во первых скажу вам сразу, если акция рассчитана на три месяца, то все люди купившие купоны придут к вам во второй половине последнего месяца акции, когда их жаренный петух клюнет в попу и они поймут что купоны скоро сгорят. Учитывайте этот факт если будете проводить акцию. Во вторых, это важно, вам оплатят только активированные купоны. А многие попросту не позвонят вообще, так как купоны берут в подарок, а счастливые обладатели столь ценного приза, могут и вообще не посмотреть условия акции. С летней акцией так и случилось, половина владельцев купонов даже не позвонили, я не стал продлевать акцию, так как очень устал от того объема роботы, которую успел выполнить.

Зачем же я связался со второй, спросите вы. Все из гуманизма. Решил я открыть в центре города маленькую портретно-семейную фотостудию. Установить там недорогие цены, чтобы каждая семья нашего города могла позволить себе профессиональный семейный портрет. Цели были совершенно героические, хотелось возрождать традиции классических фотоателье. И вот что из этого вышло.

Я взял на работу двух своих студенток, и установил самый что не наесть "легкий" ценник на услуги. Семейная фотосессия в нашей студии стояла 1000 р. за пол часа, и 2000 р. за час. Потом все снимки проходили допечатную обработку, без ретуши и выдавались на диске клиенту. Две фотографии печатались в подарок, размером 20х30. И вот на эти цены мы еще дали скидки в "Биглеоне". Итог был таким. Получасовая детская фотосессия - 320 рублей, часовая для двоих - 720 р., и 1320 р. за полуторачасовую фотосессию для компании из четырех человек. Имеем головокружительный успех и почти за месяц продаем больше 200 купонов, в итоге акции вообще 270 было продано. Я конечно рад, думаю хотя бы аренду на пару месяцев я себе обеспечил. И что же происходит дальше.

В первый месяц, сентябрь, мы снимаем, а следовательно активируем 30 купонов. Октябрь 30 купонов. Улыбка уже сползла с моего лица, так как два месяца мы работаем в минус. Даже на аренду этих денег не хватает, не говоря про зарплату. Но у меня же еще впереди 200 купонов, прорвемся думаю я. И действительно в середине ноября, прорвало. И вместе с потоком людей на нас вылилась невообразимых размеров цистерна с дерьмом. Во-первых людей приходилось записывать друг за другом, это конечно было неудобно для всех, пред идущие клиенты еще собирались, а следующие уже толпились в дверях. Были и такие которые попросту не хотели уходить, на час съемки они собирали все предметы в доме и теранили фотографа пока он не воплощал в жизнь все их идеи. Доплачивать при этом за потраченное время никто и не думал. Во-вторых, мы отсняли в ноябре 100 купонов. И физически не могли выдать снимки быстро. Тут снова волна негатива. Хотя в условиях акции сроки выдачи не оговаривались. В-третьих нас начали тыкать условиями акции и ретушью которую мы обещали на 15 фотографий. Люди приходили ко мне и начинали рассказывать свои права и выяснять мои обязанности, звонить юристам и качать права.

Конечно, скажите вы, что же ты хотел, денег заработать что ли. Акция же рассчитана на рекламный эффект а не на коммерческий. О да, в Америке, где это придумали, наверное так и есть. Но не в России и не с фотоуслугами. Ко мне не прибежала толпа знакомых и друзей сфотографировавшихся клиентов, хотя многие были довольны снимками. Поверьте мне, не эти люди, не их друзья к вам не вернутся заказывать услугу по полной цене. Они все будут терпеливо сидеть в интернете и ждать следующей акции. В большинстве своем это халявщики. Из всех этих 270 человек, моими постоянными, добрыми и любимыми клиентами стало от силы пять человек. Это вряд ли можно назвать результатом.

Но зато сотни халявщиков, все они хотят заплатить немного, а выжать из тебя за это, на полную катушку. За 300 рублей они хотят получить от вас журнальный глянец, карнавальные костюмы, шикарные интерьеры, и какую-то нереальную ретушь, которая исправляет все дефекты кожи, зубов и даже фигуры.

Я не отрицаю, девочки мои снимают не супер, но соотношение цена-качество никто не отменял. Одна барышня попросила сырые снимки и из дама написала мне что разочарованная качеством фотографии, так как камера у меня восьмимегапиксельная. У меня вообще 5 d mark II, но клиентов по акции я снимал на студийный 450 d.

Поскольку даже в ноябре сфотографировались не все мы продлили акацию и снова пожалели, в середине декабря нервов не осталось не у меня, не у моей жены, которая отвечала на телефонные звонки. Кроме всего прочего у нас начались проблемы со счетом и обналичиванием денег от "Биглеона".

Мои выводы из всей этой ситуации плачевны. Во-первых, я закрываю студию и переезжаю в место попроще. Во-вторых отказываюсь от сотрудников. В-третьих буду много снимать сам и за дорого. В ближайшие пару лет никаких скидок и акций. На скидки теперь могут рассчитывать только постоянные клиенты давно мне знакомые. И самый главный вывод, профессиональная фотография не должна быть доступной всем. А лишь тем, кому это нужно...

И на последок покажу вам снимки, за которые у меня попросили деньги назад. Две барышни скинулись по 310 рублей и фотографировались час. А когда получили диска, сказали что не нашли на нем не одного хорошего снимка. А я вот нашел немного. Снимки конечно не глянец, но не забывайте о цене и от что снимки они скорее всего скопировали...

P.S.: Благими намерениями усеяна дорога в ад...





















Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Биглеон, негатив, Акции, студия, Групон

Previous post Next post
Up