ФОТО КАК В КИНО

Oct 11, 2023 07:25

ПЕРСОНАЖ

Серия фотографий - это всегда история о человеке. Нам, как ее создателям, необходимо знать, кто этот человек и почему он там находится: нужно придумать персонажа. Вы должны знать все о нем: кто он по профессии, какой у него характер, о чем он думает. Вы продумываете жизнь героя, потом вырываете маленький отрезок и рассказываете про него в кадрах. Зачем это знать? Чтобы избежать «эффекта тупняка», когда вы понятия не имеете, какую локацию для съемки выбрать и что делать модели.



Фото: Мария Якимова, автор журнала PhotoCASA


РАСКАДРОВКА

Чтобы во время съемки не было хаоса в голове, вам поможет раскадровка. Не обязательно для этого быть художником, главное набросать суть кадра.

СОВЕТЫ ПО СЪЕМКИ СЕРИИ:

• Чередуйте планы: крупный, средний, общий. Например, в одном кадре вы показали локацию, где находится персонаж, во втором сделали акцент на лице героя и эмоциях.

• Опускайте повторения. Каждый кадр должен показывать что-то новое. Каждая сцена должна либо раскрывать персонажа, либо двигать действие вперед.

• Не растягивайте повествование, если в этом нет необходимости.



Фото: Мария Якимова, автор журнала PhotoCASA

СВЕТ

Я пользуюсь естественным светом, иногда включаю лампы постоянного света. Полезно смотреть на постановку света при съемке фильмов: освещение влияет на восприятие.



Фото: Мария Якимова, автор журнала PhotoCASA

ПОИСК ЛОКАЦИЙ

В любом месте можно снять эффектный портрет, если есть понимание, почему именно на этой локации должна быть съемка.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

Я всегда говорю модели, каких кадров хочу добиться, рассказываю, какой она персонаж, что она чувствует и что должна делать. Иногда позволяю ей жить и ловлю кадры.  Если модель остается скованной, я прибегаю с искусственной постановке: «сядь на стул, откинься на спинку, посмотри в окно». Модель понимает, как ей нужно двигаться, и раскрепощается.



Фото: Мария Якимова, автор журнала PhotoCASA

ПОСТОБРАБОТКА

Обработка должна усилить атмосферу на фото, не больше. Я практически не пользуюсь ретушью. Это легкая цветокоррекция, тонирование для передачи настроения и наложение зерна и текстур для большей «шероховатости» изображения.

Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ

Текст и фото: Мария Якимова

Previous post Next post
Up