Фотография в кино и кино в фотографии

Oct 19, 2022 09:38

Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку. Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света, и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает большую часть времени.

Фотография в кино - это отдельное ремесло. Скорость реакции, бесшумная съемка, невидимость на площадке, наглость, умение считывать
эмоции и настроения, под которые приходится подстраиваться ради кадра.

В конечном счете, фотография в кино не воспринимается мной,
как искусство, скорее это школа и невероятный опыт для визуального формирования внутреннего я. У меня нет намерения претендовать на
истину в последней инстанции, я лишь задам сам себе вопросы, ответы на которые, как кажется, могут быть интересными, и поделюсь
исключительно личным опытом.





С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ПОПАСТЬ НА КИНО?
Удивительно, но попасть на съемочную площадку не так уж сложно, особенно если осознаете отсутствие опыта в подобных съемках и готовы поработать без вознаграждения. Многие продакшны хотят кадров с кинопроизводства, запечатлеть сам процесс и звезд, с которыми работают, но в основном нормального бюджета на фотографа нет, а у продюсеров нет времени на его поиск. Именно эти обстоятельства и дают возможность попасть на площадку без бэкграунда. В моем случае было сообщение, написанное неизвестному режиссеру в IG. Он снимал короткий метр под названием «Escape».



На площадке выяснилось, что у него снимаются Кристина Асмус и Егор Корешков. Так впервые мне довелось поработать со звездами. Большой
минус заключается в длительном ожидании разрешения на публикации снимков, а иногда и вовсе разрешения не дают.

Несмотря на сложности с публикацией вы можете использовать кадры в закрытом личном портфолио, презентациях или при личных встречах. Именно те кадры с бесплатной съемки и принесли мне оплачиваемую работу в кино. Если кратко, попасть на площадку не сложно, но вы должны быть открыты к возможностям и помнить, что под лежачий камень вода не течет. Пишите в IG продакшнам, режиссерам и студентам киноакадемий. Они ежедневно снимают и не откажутся от халявного контента.



КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ?
В первую очередь я знакомлюсь с режиссером и вторым режиссером. Эти люди могут помочь в работе или наоборот попросить с площадки. Дальше нахожу оператора-постановщика и стэдикамщика. С этими ребятами важно найти общий язык, поскольку вы будете мешаться у них под ногами.

Если "ударили по рукам", то в критических ситуациях вас будут просить не снимать и т.д. А если общение не задалось, то придется «тонко» контролировать обстановку и не попадать под горячую руку. В любом случае «морда кирпичом» и плевать, что там снимают, главная задача снять кадры лучше, чем в самом фильме.



КОМУ ЭТО НУЖНО?
Помимо утешения внутреннего эго участников съемочного процесса, когда вы работаете ради опыта, подобные снимки нужны PR-отделу, телеканалу, стриминговым платформам и т.д. Именно пиарщики - те ребята, которые хотят быть уверены в качественном контенте, с которым им потом работать.

Поэтому они и готовы расчехлить кошелек заказчика и платить денежку. К тому же, в наш век у большинства стриминговых сервисов прописаны условия в договоре о минимальном количестве кадров с кинопроизводства.



КАК И ЧТО СНИМАТЬ В КИНО?
Во время работы у меня есть внутренняя установка - я стараюсь снять игровой кадр, как будто происходящее вокруг вертится ради того, чтобы я сделал снимок. Самое простое - снимать от камеры. Оператор на площадке лучше всех знает композицию, свет… И заглянув в настройки камеры через плейбэк, взяв похожий ракурс, вы начинаете видеть так, как видит оператор. Можете не согласиться с его выбором и найти свою точку съемки. Получается некая тренировочная игра, когда даются условия и ограничения, в которых нужно создать шедевр.

Я снимаю на Sony A7R4 с объективами Tamron 28-75mm F2.8 и Sigma 24mm ART F1.4. Работаю в бесшумном режиме, что позволяет снимать во
время мотора, и не использую импульсный свет. Еще одна фишка - это настройка привью кадра в формате 16:9. Во время съемки я вижу именно в таком формате, но RAW имеет исходные значения, что позволяет править ошибки композиции на постобработке. Нередко бывает так, что дают конкретную задачу - снять актера, сцену или показать масштаб творческого процесса. В таких ситуациях, в первую очередь, я стараюсь выполнить поставленные задачи и лишь потом «играть» в творца.



ЧТО ДАЕТ ПОДОБНЫЙ ОПЫТ?
Мы тратим деньги на видеокурсы и МК, чтобы научиться созидать. Конкретный опыт погружает в сердце индустрии, где визуальная составляющая - одна из важнейших вещей. Вы видите, как работают гаферы, чья единственная задача создать светотеневой рисунок, атмосферу или сделать невозможное: солнечные лучи в окне в пасмурную погоду, блики закатного солнышка и т.д. Это конкретные примеры, которые берутся на вооружение. Можно бесплатно увидеть, как работает оператор, как выбирается ракурс, движение камеры и на что обращается внимание. Этому парню платят огромные деньги и зачастую не просто так. Все, что вы видите, применимо в личных проектах. Я с уверенностью говорю, что львиную долю знаний подчеркнул со съемок в кино.

КИНО В ФОТОГРАФИИ
«Кадр как в кино» начинается с подготовки. Подготовка к съемочному процессу чуть ли не важнее самого съемочного процесса. Работу
над своими проектами я начинаю со смыслов.

Фотография сложна тем, что в одном кадре нужно рассказать историю или выразить смыслы, которые волнуют вас.
1. Прописываю идеологию снимка.
2. Прописываю сюжет и аргументацию действия героя.
3. Создаю раскадровку и подбираю референсы.
4. Расписываю схемы света и прописываю необходимое техническое оборудование. Например, дым-машина, вентилятор, цветные
фильтры и т.д.
5. Нахожу локации и делаю лакейшн-чек.
6. Нахожу модель и реквизит.
7. Собираю команду на съемку. Ребята, которые будут помогать решать разные задачи, например, запускать дым в нужное время и рассеивать его.



Ничего не напоминает? Приходится сочетать в себе все отделы кинопроизводства, чтобы создать киношный кадр. Это сложно, но в оправдание могу сказать, что перед нами не стоит съемка полного метра. В любом случае подготовка - это залог успеха. Разница между профессионалом и новичком в том, что профессионал быстрее получает результат, но выразительный кадр может сделать каждый.

Сама съемка пройдет без казусов, если подготовка к ней была основательной. Но мы не роботы, и недоработать может каждый. В таких
ситуациях советую не зацикливаться и становиться открытым для предложений. Обычно я делаю перекур и общаюсь с моделью и друзьями откровенно говоря, что не нравится, и мы вместе стараемся придумать решение.

Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку.
Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света,
и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает
большую часть времени.



Как и в кино, в своих работах я вижу картинку 16:9, люблю широкое фокусное расстояние и стараюсь обдуманно снимать, отходя от бессмысленных кадров ради кадров.

Под конец дам несколько советов по тому, как я учусь:
1. Занимайтесь насмотренностью правильно. Берите любимого автора, засматривайтесь работами «до дыр» в течение 10 дней и попробуйте снять так же. Удивитесь, как ракурсы, позы и свет будут находить ваш кадр.
2. Смотрите как можно больше фильмов и старайтесь находить визуально красивые работы. Лично я уделяю большое внимание визуалам.
3. Учитесь не у тех, кто учит, а у тех, кто нравится. Поймите, лишь тот автор, чьи работы вдохновляют может показать, как они создаются.
Остальные - это диванные критики, которые с помощью догадок «находят» ответы и аргументы, а в портфолио даже не приближаются
к похожим результатам.
Изучайте цвет, ходите по выставкам и даже если не понимаете, почему один цвет хороший, а другой плохой, старайтесь в этом разобраться.
Помогают учебные материалы, которые проходят в начальных классах худ. школы.

И в завершение напомню, что фотография многогранна и бесконечна. Вы можете забыть все, что я сказал прямо сейчас и найти себя в следующее мгновенье.

Текст и фото: Александр Исаков

Материал из журнала PhotoCASA

ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ

Previous post Next post
Up