Эта статья не о том, что вам надо накупить кучу дорогостоящего оборудования и устроить дома фотостудию, а о том, как найти, придумать, сделать дома атмосферную и художественную обстановку...
Привет, друзья!
Меня зовут Андрей Васильев. Я занимаюсь фотографией уже около семи лет. Я снимал в разных жанрах. Начинал с архитектуры, пейзажей, затем плавно
(
Read more... )
Вот пример. Достаточно характерный кадр - модель на развороте крутит полой наряда. Тут выдержка 1/250. Делать длиннее - модель не будет делать несколько дублей ради одного из трёх десятков фотографов с замиранием лица и верхней части тела, чтобы сделать красивое динамичное размытие. Делать короче - и так 2000 единиц. На 800 более 4000 моду снимать не желательно, а одна ступень тут мало поможет. И свет на этом показе очень хреновый. На видео этот разворот рассматривать не будут, а для фото уже другие запросы. На официальной неделе можно снимать на 1/1000 при 400. И 2.8 особенно не попользуешь, шмотка должна быть в резкости вся, а вертятся они в самой близкой точке к фотографам. У самого было удивление насколько проще с этими моментами у видюшников
И тут видно, что делано не срочно после показа, кроме звёздочек я выдирал софтом максимальное исправление динамических сдвижек. На оригинале мазни больше
Reply
В спорте, с этим еще хуже. Там движения резче, поймать даже при 1000 не всегда реально. При то, что свет всегда мало. Только вспышка, только хардкор(
Я тут уже для резкости перешел на нейросеть Topaz Sharpen AI но там иногда получается не так, как нужно
Reply
Ну в шахматах не настолько критично... 😉 Разница моды и спорта - в моде ниточки нужны, так что насчёт требований я бы не был так категоричен. Хотя и не оспариваю. На Топазах я сам сижу давно и именно Топазами доводил шум и резкость на том снимке. Кстати, недавно появился Topaz Photo AI, в котором собрали в кучу предыдущие плагины ИИ. Для автоматизации и ускорения процесса неплохо, но вот когда надо выдирать резкость и гасить шум по максимуму, до одиночек не дотягивает.
Reply
Когда девочка вертит сальто, это критично. Или падает с шеста (есть такой номер, упасть с метров 5 и схватиться за шест в последний момент. Смотреть страшно). Но в моде важнее ниточки, а не сальто
Topaz Sharpen AI это конечно замечательно, но оно хочет, чтоб я перешел на вин 10, а я хочу работать на вин 7. Поэтому у меня только старые версии, увы(
Reply
В моде время от времени есть и танцоры и гимнасты. Правда редко 😉
С показов сейчас долго искать, но такие варианты тоже бывают.
Насчёт винды очень советую серверную с графическим интерфейсом. Там разное говно типа магазинов-реклам выключено по дефолту и оно становится на старое железо. Работает, как обычная, более надёжная при загрузке и меньше парит мозги. Плюс политика лицензирования МС такова, что серверную можно использовать в триале полгода, потом ещё пять раз продлевать, то есть три года вполне легальная винда. В триале не работает одна или несколько ролей, нужные исключительно для крупнных серверов. На последней, 2022 нужно вручную включать беспроводную сеть, если используете, возможно некоторые драйвера, в зависимости от железа. Драйвера, если сама винда не нашла - 11 или в виде исключения 10 винда. Я на серверных сижу с 2003 сервера и матерюсь последними словами, когда надо доводить кому-то до ума 10 или 11. Хотя хуже висты и ХР первого выпуска ничего не было ☠️
Reply
В примере свет хороший)))
А вот тут он в контре, а сзади меня его нет, плюс жуткие желтые палеогеновые лампы. Вот как тут снимать(
Да я просто не могу вин 10 и 11. Разве что второй системой ставить..
У меня часть программ по основной работе под него не будет работать. Ибо писались сто лет назад, некоторые чисто под меня, и уже не поддерживаются.
Reply
мдя... жестоко. по обоим пунктам. Насчёт винды у меня двухсистемки по дефолту с хрен знает каких времён и хрен знает с каких времён два компа. То есть один комп у меня рабочий на одной системе новейший софт, на второй то, что уже не работает, но жалко расставаться и иногда пользуюсь. Второй для интернета и экспериментов с софтом. На интернете винда и для стрёмных мест и ссылок линукс и виртуальные машины для экспериментов. Не понты, так получилось в те времена, когда потоком шли ремонт и сборка компов. В принципе хлама есть ещё на 2-3 компа, но запутаюсь. В общем советую двухсистемку с серверной виндой. Кстати, намного меньше жрёт оперативки и практически на нуле кэш на диске. Но тут вопрос необходимости именно вам.
Насчёт контрового света. Есть такая манечка у модников ставить задником светодиодное панно или лепить картинку проектором. Соответственно зону входа-выхода освещают поменьше, чем саму дорожку. На выходе в таких случаях или панно или модель. Даже равка во многих случаях не тянет. Вспышка, даже при разрешении убьёт картинку сзади. Комбинация вспышки и длинной выдержки тоже не канает, слишком мало времени менять параметры съёмки
Вытащено плюсом в три ступени при съёмке, которые практически убили задник. Насколько силён контровый свет можно догадаться по синему и фиолетовому свету на людях и дорожке
Reply
Где то у меня был пост, если бы фотографы управляли миром https://crazyseo1.livejournal.com/132988.html
У меня этих компьютеров тоже запасено на случай, если скайнет зохватит мир (в отличии от фотографов)
Но все как-то совсем не очень тянут современное.
А пример на фото, только из рава тянуть, да. Хорошо получилось. А задник - черт бы с ним. Мне они только мешают. Обожают туда понавешать 1500 логотипов спонсоров, а убрать никак. С тем же боке - еще хуже. Каждый думает, а что там за мудаки рекламируются. Интрига.
Reply
Ну вот серверные виндозы как раз и рассчитаны тянуть новый софт на старом железе. Как с 2003 подсел на них, так не слезаю и другим советую.
Насчёт задников со спонсорами согласен и просто хренею, когда меня просят сфоткать там. Стараюсь затащить на подиум, там сзади или ничего или какая инсталяция. В данном случае это показ и там идёт видеопрограмма дизайнера. Этот тот же дизайнер, что и днвчёнка с разворотом и у него прикольное видео. Он сам индеец майа из Венесуэлы и у него вертится пирамида с его лого. Больше никого. House of iKons это организаторы показа
Reply
Я помню на 2000 сервер сидел. Отличная вешь была. Рядом фоторетушер на маке работал, так он у него по три раза в день виснул. А 2000 стоял неделями.
Ну просят и просят, пес бы с ними)) Я когда в дизайне работал, мы это между собой называли "братской могилой"))
Типа на весь офис: - Ты братскую могилу заверстал? Смотри порядок не перепутай!
Там не дай бог еще порядок расположения перепутывать., какой первый, какой второй..
Reply
насчёт братской могилы мысль интересная и даже правильная. Все там... под одним камнем... Для понтов показать знакомым, где были. Я в начале работы в моде ещё это делал, пока набирал контакты, сейчас уже по минимуму. В большинстве того периода я вообще не знал, кто куда и к чему, у меня знакомая блогерша разыскивала имена. Ржака была, когда Кару Делевин выставил в мордокниге, не зная, кто оно такое. Очередь сразу организовалась коменты под фоткой писать. Она тогда ещё чисто в моде была, не в кине. Мне та блогерша в личку такой опус про неё написала... а мне то что, у меня клиентка другая :о)))) Меня просто быстро заметили и начали тягать на разные тусовки, где оказывались очень разные люди
Reply
Для понтов, ну или для портфолио
С Карой Делевин это конечно повезло, хороший козырь получился.
Я помню как то сваял каталог на 40-летие работы что-ли каталог Славе Зайцеву, тоже, как козырь его все время кидал при приеме на работу.
Reply
Братская могила это только понты. Портфолио это подиум.
Насчёт козырей у меня несколько приватных показов недели моды, кроме основной программы, По личностям пока работа со Стюартом Флипсом, который самая дорогая стрижка в Книге Рекордов Гиннеса и одна из дизайнерш костюмов для сцен на северных морях с Акваменом. Её даже в массовке показали там :о))) Остальные полегче. Но бесплатных перебить очень трудно
Reply
Понты для начала тоже сойдут))
С бесплатными понятно. У нас ушлая организаторша почти 80% соревнований по пул денсу в Москве запилила чатик в ВК, где набирает всех этих мамкиных ТФП, заодно всех знакомых профи туда добавив до кучи. Ну все почти профи оттуда свалили, мамкины остались. Я остался чисто по приколу, позырить, что там делается.
Я им пару раз по ТФП снимал, причем 1 раз неплохо вышло, потому что я козырное место занял по центру, потом второй раз меня оттуда выперли. мол судьям мешаю. Ну и ладно я развернулся и уехал, пусть им вася пупкин нашару снимает сбоку.
Даже парковку не могут обеспечить бесплатную рядом.
Reply
Тут тоже аналогичное практикуют. В основном свой сайт и инста. Потом газеты и журналы до хренища фоток публикуют с подписью "Источник - соцсети" Несколько организаторов показов, мне тоже предлагали, были посланы за оплатой.
Reply
Leave a comment