Эта статья не о том, что вам надо накупить кучу дорогостоящего оборудования и устроить дома фотостудию, а о том, как найти, придумать, сделать дома атмосферную и художественную обстановку...
Привет, друзья!
Меня зовут Андрей Васильев. Я занимаюсь фотографией уже около семи лет. Я снимал в разных жанрах. Начинал с архитектуры, пейзажей, затем плавно
(
Read more... )
Для интернета вообще что угодно, лишь бы равку делало. Если напрямую, это телефон, если проходит через комп, то равка без вариантов, а там ошибки ББ уже некритичны и если докапываться до ББ, то на том же 800 я ещё ни разу не смог сделать ББ, который не надо было бы корректировать хоть немного. У меня ещё манечка поднимать насыщенность, а там ошибки ББ вылезают со страшной силой. Если на 5300 сложнее, то.... Просто не пользовался. У меня после плёнки Д300 и Д800 и всё, что ниже, только в чужих руках. И вообще-то снимать на 800 для интернета.... Если дальше интернета не пойдёт с гарантией, я снимаю на 300. Хотя картинка с 800 лучше даже в сети, но вот это мало кто видит 😄
Насчёт вспышек был собственный опыт и пару раз видел у других, плюс мне всё-таки нужен был хороший походный вариант, за сим у меня три 600 и две 800, купленные не помню, когда, но до сих пор в работе. Плюс несколько голов со стойками и зонтами. Видел и долгоживущие варианты впышек, но собственный опыт решающий. И да, это дорого. Насчёт постоянного света всё-таки лучше иметь для добавки. Не в постоянку, но иногда очень помогает. А на этапе обучения - кардинально. Насмотрелся на обучении и совместной работе, когда двигаешь светилки и вешаешь рассеиватели, доходит кардинально быстрее.
Насчёт 18 кв.м аналогично. У меня в советские времена была однокомнатная 4.5Х4.6 метров, что практически то же самое и основным для людей у меня был вивитар 85-205, если я правильно помню. Или 80-210. Что-то такое. И не по диагонали комнаты
Reply
С д800 однозначно картинка лучше, даже если уменьшать. А потом хороший запас по разрешению есть, если надо кадрировать. А в той же репортажке часто надо. Насчет качества я просто вижу, что лучше и мне это приятнее) И можно сразу в джипег снимать, чтоб не париться с рав. Оссобенно, если это репортажка. Опять же вспышки мне не так часто нужны.
А у студийных вспышек подсветка как раз и есть, немного гадит в плане ББ, потому что чуть желтит, ну или модель приходится слепить. Причем это все даже в профессиональных студийных вспышках желтит. Сделали бы уже пилотный свет на светодиодах, но пока увы и ах( Есть идея самому наколхозить, но пока лень. Кстати у китайцев на накамерных вспышках есть подсветка на светодиодах. Толку от нее, правда, крайне мало
Reply
По репортажке у меня чисто денежный подход - сколько плотють. Да, 800 лучше, даже на уменьшение, тем не менее у профессии есть свои моменты. Мне одна репортёрка даже жаловалась, что редакторам насрать на объём и прочее - давай плоские и по быстрому. Насчёт джипегов на показах очень тяжело. Есть топы типа недель моды, но даже там бывают ляпы со светом. Несколько раз мы сами руководили осветителями перед показом, настраивая свет. А там были частные показы в программе Лондонской недели моды. Именно официальная программа и именно распальцовки приватного показа, куда не просто билет достать. Хотя на основных площадках свет хорошо поставлен. Если брать уровень ниже, то есть их признаёт British Fashion Council ( не знаю, как перевести точно по смыслу, что-то типа совета индустрии моды), но их нету в официальной программе, только в списке внепрограмных показов, то там свет такой, что с джипегом делать нечего, и провалы по дорожке и нередко мешанина по цветовой температуре, Те, которые не попали в список, просто примазались в тот же период, вообще пипец. Хожу только если плотють и делаю ровно так, сколько плотють. Там ни дизайна ни контактов ни сисег.
Насчёт студийных вспышек, я просто не пользуюсь пилотами. Люминесцентный общий или светодиоды лишь бы автофокус поймал. Когда пилоты будут тухнуть, как в обычных вспышках - в момент срабатывания затвора, тогда они меня заинтересуют и в накамерных вспышках они давным давно, красные. В остальное время - выставил свет, выключил пилота и забыл про него. Ну и у меня довольно много съёмок на выезде, где надо бегать со всей техникой и вес является достаточно критическим.
на замыленный угол пошёл потом текст
Reply
Обычно нормально плотят, а если мало - то нафиг. Я на спорт соревнования обычно ходил, но там своя специфика. Свет там вообще никто не ставит, крутись как хочешь. Или выставят розовые прожекторы, типо красивое. Тут уже ничего не спасет от розовых бликов на теле..
Но хоть дополнительные вспышки можно поставить. С учетом того, что там несколько фотографов, иногда бывает, что вспышки от одинаковых синхронизаторов пыхают у обоих))
Пилоты не успеют погаснуть в момент вспышки, это же галогенки. Увы(
А вообще я уже забил на фото. Возни много. Фотографов мамкиных много. У нас же как - купил камеру и ты фотограф. Купил скальпель - и ты хирург)
Reply
Про спорт не знаю, не работал, был только сам спортсменом. Там немного фоткал, но не разгонишься в том режиме. В основном в моде. Начинал профессионально в маленьком городе, там делал всё, но сейчас это мало актуально. Насчёт вспышек во время чего-то в моде практически только тусовки. На хороших показах за вспышку могут выгнать вообще из зала. На том, что пониже пару раз был ещё один с никоновской CLS и единственный раз, когда нас было трое. Просто договорились, кто на каком канале сидит. Поймать чужую вспышку без всякой синхронизации не проблема. Обычно 3-5, до 10 кадров с чужой вспышкой там, где они разрешены.
Насчёт мамкиных фотографов в моде вообще пиздец. Хренова куча лезет со своими фотками бесплатно, лишь бы опубликовали, чтобы потом понтоваться "я публикуемый фотограф". Правда на вопрос оплачена ли публикация, следует замешательство. Особенно Вог. Особенно Вог Италия. До ковидлы туда народ слал фотки на вес. Ради того, чтобы получить назад фотку с клеймом вога и понтоваться. Не имея ни копья за это.
Бесплатно ходить на хорошие показы в моде само собой. Там контакты, которые иногда оказываются денежными. Вот только не отснятое раздавать бесплатно.
Reply
На показах, насколько я вижу, хорошее освещение все же есть, и пыха не особо нужна.
Потому как их все на видео снимают, не в темноте же.
Ну ровно такая же беда с мамкинами фотографами на соревнованиях. Организаторы это давно просекли и нагоняют туда с 10-к бесплатных долбоебов. в расчете, что кто-нибудь, что-то хорошее снимет. Правда потом ждут фотографий по полгода или вовсе их не получает, ибо ТФП - палка о двух концах. Посему стало неинтересно. Хорошо у вас еще не так обнаглели.
Reply
Потому как их все на видео снимают, не в темноте же.
--
Для видео освещение менее критично. На хороших показах модели не останавливаются и не позируют. То есть выдержка нужна 1/250 по минимуму и быстрее. У видюшников может на 100 кадровке будут проблемы, но я даже 60 кадровых не видел, чтобы снимали.
Насчёт насколько обнаглели я бы не был настолько уверен. Три года назад одни поцы умудрились опубликовать фотки с мобильника с British Fashion Awards. Не помню сейчас, кто именно, но из корифеев британской прессы. Только из-за того, что там пара Бекхамов про что-то трепалась. Про мужика вы знаете, не последнее имя, а баба его сейчас в моде и тоже не последнее имя. И не благодаря Спайс Гёлз. Не знаю сама ли изобретает дизайн или только под своё имя собрала толковых, но ценится.
Reply
На то и профтехника хороша, что ISO можно задрать. D800 терпимо снимает до 4000, ну или 3200
Вот кроп фото при 4000
У нас вообще решили, что экономия - превыше всего
Reply
Я сам от 800 и его возможностей в восторге, но есть некоторые моменты в фото шмоток. А насчёт экономии... это очень большая волна по миру, обидно видеть, как общий уровень падает вниз
Reply
Ну так большинство уверены, что айфон снимает ничуть не хуже. Так то оно так, но есть как говорится, нюансы в плане размера матрицы и фокусного расстояния. Да, программное боке конечно у айфона есть, но опять оно сразу видно (мне лично)
Reply
Вот пример. Достаточно характерный кадр - модель на развороте крутит полой наряда. Тут выдержка 1/250. Делать длиннее - модель не будет делать несколько дублей ради одного из трёх десятков фотографов с замиранием лица и верхней части тела, чтобы сделать красивое динамичное размытие. Делать короче - и так 2000 единиц. На 800 более 4000 моду снимать не желательно, а одна ступень тут мало поможет. И свет на этом показе очень хреновый. На видео этот разворот рассматривать не будут, а для фото уже другие запросы. На официальной неделе можно снимать на 1/1000 при 400. И 2.8 особенно не попользуешь, шмотка должна быть в резкости вся, а вертятся они в самой близкой точке к фотографам. У самого было удивление насколько проще с этими моментами у видюшников
И тут видно, что делано не срочно после показа, кроме звёздочек я выдирал софтом максимальное исправление динамических сдвижек. На оригинале мазни больше
Reply
В спорте, с этим еще хуже. Там движения резче, поймать даже при 1000 не всегда реально. При то, что свет всегда мало. Только вспышка, только хардкор(
Я тут уже для резкости перешел на нейросеть Topaz Sharpen AI но там иногда получается не так, как нужно
Reply
Ну в шахматах не настолько критично... 😉 Разница моды и спорта - в моде ниточки нужны, так что насчёт требований я бы не был так категоричен. Хотя и не оспариваю. На Топазах я сам сижу давно и именно Топазами доводил шум и резкость на том снимке. Кстати, недавно появился Topaz Photo AI, в котором собрали в кучу предыдущие плагины ИИ. Для автоматизации и ускорения процесса неплохо, но вот когда надо выдирать резкость и гасить шум по максимуму, до одиночек не дотягивает.
Reply
Когда девочка вертит сальто, это критично. Или падает с шеста (есть такой номер, упасть с метров 5 и схватиться за шест в последний момент. Смотреть страшно). Но в моде важнее ниточки, а не сальто
Topaz Sharpen AI это конечно замечательно, но оно хочет, чтоб я перешел на вин 10, а я хочу работать на вин 7. Поэтому у меня только старые версии, увы(
Reply
В моде время от времени есть и танцоры и гимнасты. Правда редко 😉
С показов сейчас долго искать, но такие варианты тоже бывают.
Насчёт винды очень советую серверную с графическим интерфейсом. Там разное говно типа магазинов-реклам выключено по дефолту и оно становится на старое железо. Работает, как обычная, более надёжная при загрузке и меньше парит мозги. Плюс политика лицензирования МС такова, что серверную можно использовать в триале полгода, потом ещё пять раз продлевать, то есть три года вполне легальная винда. В триале не работает одна или несколько ролей, нужные исключительно для крупнных серверов. На последней, 2022 нужно вручную включать беспроводную сеть, если используете, возможно некоторые драйвера, в зависимости от железа. Драйвера, если сама винда не нашла - 11 или в виде исключения 10 винда. Я на серверных сижу с 2003 сервера и матерюсь последними словами, когда надо доводить кому-то до ума 10 или 11. Хотя хуже висты и ХР первого выпуска ничего не было ☠️
Reply
В примере свет хороший)))
А вот тут он в контре, а сзади меня его нет, плюс жуткие желтые палеогеновые лампы. Вот как тут снимать(
Да я просто не могу вин 10 и 11. Разве что второй системой ставить..
У меня часть программ по основной работе под него не будет работать. Ибо писались сто лет назад, некоторые чисто под меня, и уже не поддерживаются.
Reply
Leave a comment